понедельник, 24 февраля 2025 г.

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 2 из 3

Subscribe.ru
Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 2 из 3

 

 Группа компаний «Налоги и финансовое право»

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

 № 1 - 2 - 2025

(часть - 2)

 

 

 

НОРМАТИВНО, ОФИЦИАЛЬНО, ВАЖНО

ФНС разместила на своем сайте информацию об осн/изменениях нал/законодательства в 2025 году

Организации могут сверить с нал/органами сведения о т/с и недвижимости за 2024 год

Автопроизводители, заключившие СПИК, получат отсрочку по уплате утилизационного сбора

На членов совета директоров необходимо сдавать расчеты по страховым взносам

Погасить долг по налогам возможно за счет дебиторской задолженности

ФНС дал разъяснения по законам, которые влияют на налогообложение недвижимости в 2025

ФНС поделилась суд/практикой по налогообложению объектов электроэнергетики

ФНС РФ изменила рекомендации по организации ЭДО

 

НДС: официально

Вычет по НДС не зависит от факта реализации

Налог на прибыль: официально

Правительство утвердило порядок применения фед/инвест/вычета по налогу на прибыль

Минфин напомнил об инвест/нал/вычете по налогу на прибыль

 

НДФЛ: официально

В России началась декларационная компании 2025 по доходам за 2024 год

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ

КС РФ предписал изменить подход к налогообложению при выходе участника из компании

 

ПРОЕКТЫ И ИДЕИ

В Минэке исключили учащение дробления бизнеса из-за донастройки нал/системы

Минюст предлагает увеличить размеры налоговых штрафов по УК РФ

Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам инвест/форума «Россия зовёт!»

Минфин проработает вопрос сроков исковой давности по сделкам приватизации

Минюст разрабатывает законопроект о повышении штрафов за эконом/преступления

Саратовский общепит материально поддержит участников СВО

Некоторые непубличные компании освободят от консолид/фин/отчетности

Правительство планирует повысить размер утилиз/сбора для некоторых видов техники

Деловые круги обсуждают вопрос об увеличении порога по НДС для общепита

 

СОБЫТИЯ И СЛУХИ

Поступления в бюджет от НДФЛ выросли почти на 106 %

Налоговый мониторинг расширяет периметр

Число фирм в «российских офшорах» выросло в 1,5 раза

Самозанятые за 2024 год уплатили налогов на 100 млрд рублей

Суд отказал Владиславу Бакальчуку в удовлетворении иска к «Вайлдберриз»

Бизнес попросил ФАС уточнить критерии отнесения к рекламе информацию в интернете

Московские нал/органы разработали график инф/мероприятий для налогоплательщиков

Закредитованность россиян снизилась за 2,5 года

В Москве предлагают установить «Памятник налогоплательщику»

 

 

НОРМАТИВНО, ОФИЦИАЛЬНО, ВАЖНО

ФНС разместила на своем сайте информацию об осн/изменениях нал/законодательства в 2025 году

Соответствующая информация размещена на официальном сайте ведомства в качестве отдельной веб-страницы. На этой странице собраны основные изменения в налоговом законодательстве, которые ждут физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в 2025 году.

Размещена информация о следующих изменениях:

  • НДФЛ;
  • Налог на прибыль;
  • НПД;
  • УСН;
  • АвтоУСН;
  • Страховые взносы;
  • Туристический налог;
  • Налоговая амнистия при дроблении бизнеса;
  • Имущественные налоги;
  • Акцизы.

Более детально об основных изменениях в налоговом законодательстве мы писали в Бюллетене № 001-2025.

Организации могут сверить с нал/органами сведения о т/с и недвижимости за 2024 год

Об этом говорит ФНС РФ на своём официальном сайте.

Как следует из размещённой информации, в I квартале следующего года налоговые органы по субъектам РФ проведут массовый расчет транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество организаций (для объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости) за 2024 год.

По итогам юридическим лицам будут направлены сообщения об исчисленных налогах. Затем эти суммы будут отражены в совокупной обязанности на едином налоговом счете налогоплательщика.

До этого времени организации могут обратиться в налоговый орган по месту своего учета, чтобы сверить сведения за 2024 год о принадлежащих им налогооблагаемых объектах. В том числе - о характеристиках объектов собственности, периоде владения, налоговой базе, льготах.

При этом можно заявить налоговые льготы, обратиться за прекращением налогообложения в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, принудительным изъятием транспортного средства или его розыском.

Автопроизводители, заключившие СПИК, получат отсрочку по уплате утилизационного сбора

27 декабря 2024 года Правительство РФ приняло Постановление № 1930 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291».

Согласно содержанию Постановления, производители транспортных средств и прицепов, заключившие специальный инвестиционный контракт, смогут получить отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2024 года и за I–III кварталы 2025 года. 

Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2025 года. Отсрочка должна помочь автопроизводителям решить проблему дефицита оборотных средств, а также создать запас комплектующих для бесперебойной работы производственных линий.

Аналогичные решения принимались Правительством в 2022 и 2023 годах в рамках мер поддержки экономики в условиях внешних ограничений.

Механизм специального инвестиционного контракта позволяет привлекать крупные частные капиталовложения в проекты по созданию новых промышленных производств. Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 26 декабря 2013 года №1291.

На членов совета директоров необходимо сдавать расчеты по страховым взносам

Соответствующей позиции придерживается Минфин РФ в своём письме от 10.12.2024 № 03-15-06/124176.

Как следует из текста письма, члены совета директоров и ревизионной комиссии, соглашаясь на осуществление определенной деятельности в интересах общества, принимают на себя обязанность по выполнению необходимой для этого функции по управлению и (или) контролю за деятельностью общества.

По существу речь идет о заключении договора между обществом и членами совета директоров и ревизионной комиссии. При этом такая деятельность предполагает осуществление обществом предусмотренных законом выплат в пользу членов совета директоров и ревизионной комиссии по решению общего собрания акционеров.

В связи с вышеизложенным информация в отношении членов совета директоров (ревизионной комиссии) представляется плательщиком страховых взносов в составе формы РСВ и формы Сведений в течение всего периода исполнения ими своих обязанностей независимо от наличия выплат в расчетном (отчетном) периоде.

Погасить долг по налогам возможно за счет дебиторской задолженности

Задолженность по налогам и сборам в рамках исполнительного производства можно погасить за счет подтвержденной дебиторской задолженности, сообщает ФНС РФ на своём официальном сайте.

Для этого налогоплательщику-должнику необходимо представить в налоговый орган по месту учета сведения о наличии дебиторской задолженности с подписанным в двустороннем порядке актом сверки взаимных расчетов. 

После этого службой судебных приставов будет произведено взыскание задолженности с дебитора налогоплательщика, а сумма перечислена в счет погашения долга по налогам.

По результатам совместной работы за 11 месяцев 2024 года УФССП по Амурской области вынесены 62 постановления об обращении взыскания на дебиторскую задолженность, погашен долг перед бюджетом в размере 397 млн рублей. 

Данная мера позволяет плательщику погасить имеющуюся задолженность перед бюджетом, исключая временные затраты и затраты на судебные издержки по взысканию дебиторской задолженности.

ФНС дал разъяснения по законам, которые влияют на налогообложение недвижимости в 2025

28 декабря 2024 года ФНС РФ опубликовала письмо № БС-4-21/14784@ «О положениях федеральных законов, реализация которых существенно влияет на потенциал налогообложения недвижимого имущества, начиная с 2025 г.».

Как следует из содержания данного письма, содержащаяся в нём информация направлена в целях взаимодействия территориальных налоговых органов с финансовыми органами субъектов РФ по вопросам, касающимся прогнозирования, оценки и реализации потенциала налогообложения недвижимого имущества, влияющего на поступления налоговых платежей в консолидированные бюджеты субъектов РФ, начиная с 2025 г.

Письмо состоит из пяти разделов:

  1. Реализация принципа «построил - оформи право» для зданий и сооружений, в т.ч. в целях их налогообложения;
  2. Реализация принципа «построил - оформи право» для объектов долевого строительства, в т.ч. в целях их налогообложения;

III. Обеспечение определения размера земельных долей в виде простой правильной дроби, в т.ч. для дальнейшего налогообложения;

  1. «Мораторий» на применение результатов кадастровой оценки, повлекших на 1 января 2023 г. увеличение кадастровой стоимости (налоговой базы) земельных участков, прекращается в полном объеме;
  2. Введение федеральных льгот по налогу на имущество организаций.

ФНС поделилась суд/практикой по налогообложению объектов электроэнергетики

24 января ФНС РФ на своём официальном сайте опубликовала письмо от 24.01.2025 № БС-4-21/600@ «О результатах налоговых споров, касающихся налогообложения налогом на имущество организаций машин и оборудования в составе ГРЭС, «Энергоцентра «мини-ТЭС», и о внесении изменений в приложение к письму ФНС России от 18.06.2024 № БС-4-21/6770@».

Согласно указанному письму, ведомство направило копии Определений СКЭС ВС РФ:

  • от 15.01.2025 № 306-ЭС-24-10450 о результатах налогового спора, касающегося налогообложения налогом на имущество организаций машин и оборудования в составе «Энергоцентра «мини-ТЭС»;
  • от 17.01.2025 № 309-ЭС24-16395 о результатах налогового спора, касающегося налогообложения налогом на имущество организаций машин и оборудования в составе ГРЭС.

Соответствующая информация доведена до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих исчисление и контроль за полнотой уплаты налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, правовое сопровождение деятельности по рассмотрению жалоб и судебному представительству налоговых органов.

ФНС РФ изменила рекомендации по организации ЭДО

24 января ФНС РФ издала приказ № ЕД-7-8/43@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.12.2022 № ЕД-7-19/1295@ (с учетом внесенных изменений)» в целях улучшения качества предоставляемых государственных услуг и оптимизации форм и форматов документов, предоставляемых налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно приказу появилась возможность не указывать ИНН физического лица, если заполнить номер записи единого федерального информационного регистра, который содержит сведения о населении. Это можно сделать в поле «Номер записи в ЕРН».

Запрашивая справку о сальдо ЕНС, можно запросить полную версию или только отдельные приложения к ней.

Также к приказу ФНС приложены новые форма и формат запроса на предоставление услуг в рамках информационного обслуживания и информирования.

 

 

НДС: официально

Вычет по НДС не зависит от факта реализации

Об этом сообщает Минфин в своём письме от 09.12.2024 № 03-07-11/123888.

Как следует из содержания письма, отсутствие налоговой базы по НДС в соответствующем налоговом периоде не должно являться причиной для отказа в принятии НДС к вычету, суммы НДС, предъявленные подрядной организации по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, подлежащих налогообложению данным налогом, принимаются этой организацией к вычету на основании счетов-фактур, выставленных продавцами этих товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов независимо от факта получения сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего выполнения строительно-монтажных работ, а также выполнения указанных работ в последующих налоговых периодах.

Также согласно п. 1.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

 

 

Налог на прибыль: официально

Правительство утвердило порядок применения фед/инвест/вычета по налогу на прибыль

Правительство, во исполнение положений Федерального закона от 12 июля 2024 г. № 176-ФЗ, приняло Постановление от 28.11.2024 № 1638 «О параметрах применения федерального инвестиционного налогового вычета».

Так, с 2025 года ФИНВ позволит уменьшать сумму налога на прибыль (или авансового платежа по налогу), подлежащую зачислению в федеральный бюджет. В ФИНВ включаются затраты, составляющие первоначальную стоимость основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА), а также затраты, которые изменяют первоначальную стоимость ОС и (или) НМА в результате их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения. При этом такой вычет не может превышать 50 % совокупности названных затрат (п. 4 ст. 286.2 НК РФ). Вычет могут применять не только организации, которые произвели указанные расходы, но и организации, входящие в одну группу с этими организациями (п. 2 ст. 286.2 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 286.2 НК РФ, порядок (далее – Порядок) и условия применения федерального инвестиционного вычета (в том числе налогоплательщиками, которые его вправе применять) устанавливает Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2024 № 1638 установлен этот Порядок. Так, применять инвестиционный вычет вправе организации, у которых по ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности является:

  • добыча полезных ископаемых;
  • обрабатывающие производства;
  • обеспечение электрической энергией, газом и паром;
  • кондиционирование воздуха;
  • деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
  • научные исследования и разработки;
  • деятельность в сфере телекоммуникаций;
  • деятельность в сфере информационных технологий.

Исключение составляют организации, указанные в п. 10 ст. 286.2 НК РФ.

Кроме того, не вправе применять ФИНВ организации, осуществляющие производство пищевых продуктов, производство напитков, производство табачных изделий.

Под организациями, которые входят в одну группу, и, следовательно, могут применить вычет, понимаются:

  • организации, которые прямо и (или) косвенно участвуют в указанном лице, при этом доля такого участия составляет более 50 %;
  • организации, в которых прямо и (или) косвенно участвует указанное лицо, при этом доля такого участия составляет более 50 %;
  • организации в случае, если одно и то же третье лицо прямо и (или) косвенно участвует в указанном лице и в такой организации, при этом доля такого участия составляет более 50 %.

Размер ФИНВ текущего налогового (отчетного) периода составляет 3 % от суммы расходов, в отношении которых применяется вычет.

Минфин напомнил об инвест/нал/вычете по налогу на прибыль

Минфин напомнил, что с 2025 года НК РФ дополняется новой статьёй 286.2 о федеральном инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль, передаёт «audit-it.ru».

Вычет будет положен в случае вложений в амортизируемые основные средства и нематериальные активы. Базой для вычета будет первоначальная стоимость либо сумма расходов, составляющая величину изменения первоначальной стоимости в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и т.д.

Вычет будет уменьшать непосредственно сумму налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет. Правительством установлен размер вычета – 3%, а также отрасли и виды активов, по которым можно применить вычет. Новый вычет не применяется к объектам основных средств и НМА, при формировании первоначальной стоимости которых соответствующие расходы учитываются с применением повышающего коэффициента.

В соответствии с п. 7 ст. 286.2 НК РФ объекты амортизируемого имущества, в отношении используется новый вычет, включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости, уменьшенной на этот вычет, а также на суммы, отнесенные в состав расходов отчетного (налогового) периода, в соответствии с положениями п. 9 ст. 258 НК РФ. На такой же вычет и на такие же учтенные расходы уменьшаются суммы расходов, на которые изменяется первоначальная стоимость объектов в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения при формировании суммарного баланса амортизационных групп (подгрупп).

Кроме того, налогоплательщик имеет право на амортизационную премию: включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капвложения до 10% (до 30% – в отношении ОС, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости или расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, частичную ликвидацию. В этом случае объекты после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии.

Как федеральный инвестиционный налоговый вычет, так и амортизационная премия определяются на базе одной и той же величины – первоначальной стоимости (величины изменения первоначальной стоимости). В этой связи для расчета первого показателя соответствующая величина умножается на 3%, а для расчета второго показателя – на 10% (30%) или менее – в зависимости от выбранной суммы «премии», следует из письма Минфина от 24 декабря 2024 года № 03-03-06/1/130574.

 

НДФЛ: официально

В России началась декларационная компании 2025 по доходам за 2024 год

3 января на сайте ФНС размещено объявление о старте Декларационной кампании 2025 года.

Как отмечается, представить декларацию о доходах, полученных в 2024 году, необходимо до 30 апреля 2025 года.

Отчитаться о доходах необходимо, если в 2024 году налогоплательщик, к примеру, продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл небольшую сумму в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Сдать декларацию 3-НДФЛ также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2025 года.

Подать декларацию также необходимо, если при выплате дохода налоговый агент не удержал НДФЛ и не сообщил в налоговый орган об этом. Если же налоговый агент выполнил эту обязанность, то налоговый орган направит налогоплательщику уведомление, на основании которого необходимо уплатить НДФЛ не позднее 1 декабря 2025 года

За нарушение сроков подачи декларации и уплаты НДФЛ налогоплательщика могут привлечь к ответственности в виде штрафа и пени.

Удобнее всего заполнить и отправить налоговую декларацию 3-НДФЛ через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»: онлайн и без личного посещения налогового органа. 

С 2025 года для декларирования доходов, полученных в 2024 году, будет действовать форма налоговой декларации 3-НДФЛ, утвержденная приказом ФНС России от 19.09.2024 № ЕД-7-11/757@.

Также стартовала и декларационная кампания по налогу на имущество организаций за 2024 год, передаёт ФНС РФ.

Декларации по налогу на имущество организаций по итогам 2024 года должны быть представлены юридическими лицами в налоговые органы не позднее 25 февраля. Они подаются по форме, утверждённой приказом ФНС России от 27.09.2024 № БВ-7-21/805@. В частности, предусмотрены особенности заполнения для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших:

  • в строке «Представляется в налоговый орган (код)» в Декларацииуказывается код налогового органа по месту учета крупнейшего налогоплательщика (абз. 1 - 3 п. 1 ст. 386 НК РФ);
  • в строке «по месту нахождения (учета) (код)» - значение "213" или "216" в соответствии с приложением № 2 к Порядку заполнения декларации;
  • в строке «Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (код)» указывается код территориального налогового органа по месту нахождения объекта налогообложения (пп. 1 - 3 п. 5 ст. 83 НК РФ), сведения о котором содержатся в Декларации. Если таковой находится во внутренних морских водах РФ, ее территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и (или) за пределами территории РФ, указывается код территориального налогового органа по месту нахождения российской организации (месту учета в налоговом органе постоянного представительства иностранной организации).

Иные организации, состоящие на учете в нескольких налоговых инспекциях одного субъекта РФ по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, вправе представить одну Декларацию по таким объектам в любую из указанных инспекций по своему выбору.

Для этого организация уведомляет УФНС по субъекту РФ. Уведомление представляется по установленной форме ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется указанный порядок представления Декларации.

Уведомление рассматривается в течение 10 дней со дня его получения. Если направляется запрос в связи с отсутствием необходимых сведений, УФНС вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 10 дней, проинформировав об этом налогоплательщика. При выявлении оснований, препятствующих применению рассматриваемого порядка представления декларации, УФНС информирует об этом налогоплательщика.

В связи с изменением срока представления декларации в отношении объектов недвижимости, сведения о которых отражаются в ней, дополнительно представлять уведомление об исчисленной сумме налога за 2024 год не требуется.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ

КС РФ предписал изменить подход к налогообложению при выходе участника из компании

21 января Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление № 2-П по делу о проверке конституционности подп. 5 п. 3 ст. 39, п. 1 ст. 41, п. 1 и 2 ст. 248, п. 1 и 2 ст. 249, а также п. 1 ст. 346.15 НК РФ.

Фабула дела: в 2020 году один из участников Общества, владевший 99% уставного капитала, принял решение о выходе из Общества.

В счет оплаты действительной стоимости доли (более 56 млн руб.) ему было передано два объекта недвижимости, рыночная стоимость которых составила около 55 млн руб. Таким образом, ООО получило от участника доли в своем уставном капитале, а взамен предоставило ему часть своего имущества.

В ходе проверки этой операции налоговый орган пришел к выводу, что Общество получило, но не продекларировало доход, облагаемый по упрощенной системе налогообложения (УСН с объектом налогообложения доход).

При этом сумма дохода была исчислена из полной стоимости выбывшего имущества, в то время как взамен приобретенная таким образом Обществом доля в его уставном капитале имела иную стоимость. Обществу был доначислен налог в размере более 3 млн руб., а также пени и штраф на сумму около 320 тыс. руб.

Суды указанное решение поддержали, отметив, что поскольку стоимость имущества, переданного Обществом выходящему участнику, превышает его первоначальный взнос (9900 руб.), разница между этими суммами признается реализацией и включается в состав доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Верховный Суд РФ приостановил производство по делу и направил запрос в КС РФ.

Конституционный Суд, в свою очередь, изложил следующую позицию:

Граждане вправе определять сферу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и осуществлять ее как индивидуально, так и опосредованно (в том числе путем создания хозяйственных обществ).

Правовое положение таких обществ, корпоративные права и обязанности их участников из Конституции непосредственно не вытекают, однако в развитие ее общих положений они регулируются федеральными законами, в том числе ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». 

Указанные законодательные акты гарантируют участнику ООО право выйти из него. В этом случае соответствующая доля переходит к обществу, которое взамен выплачивает вышедшему участнику действительную стоимость этой доли в уставном капитале деньгами или рассчитывается имуществом. Соответственно, происходит перераспределение различных активов и достижение каждым из участников таких отношений экономического результата. В связи с этим возникает вопрос об установлении и исчислении налогооблагаемой экономической выгоды. 

Что касается общества, то действующее регулирование не содержит ни однозначных указаний на возникновение в данном случае дохода (объекта налогообложения), ни специальных правил исчисления налога при выплате обществом вышедшему участнику его доли имуществом.

Кроме того, при установлении и применении налоговых норм необходимо учитывать особенности соответствующих отношений, их экономическое содержание, интересы лиц, на которые такие отношения могут оказывать влияние как непосредственно, так и косвенно (в корпоративных отношениях это, в частности, трудовой коллектив, кредиторы и др.).   

Гражданское законодательство предполагает равнозначность расчетов денежными средствами и имуществом, в том числе в ходе предпринимательской деятельности и в корпоративных отношениях. Вместе с тем прямая зависимость между стоимостью имущества, отчужденного в счет доли вышедшего участника, и стоимостью доли после ее перехода к обществу прослеживается не всегда. В частности, при оплате доли имуществом уменьшаются активы общества, а потому может уменьшиться и рыночная стоимость соответствующей доли.

Не исключена и ситуация, когда действительная стоимость доли может оказаться выше стоимости отчуждаемого имущества. По сути, перешедшая к обществу доля – величина номинальная, обозначающая ряд прав и обязанностей, которыми могут в последующем наделяться иные лица. Такая возможность может быть оценена, но это не предрешает вывода о получении обществом выгоды. 

Оценка полученной обществом экономической выгоды, исходя из стоимости выбывшего в счет оплаты действительной стоимости доли имущества (т.е. из размера его имущественных потерь), не основана на законе. Также она не учитывает в полной мере экономические и иные особенности соответствующих отношений, не позволяет достоверно определить наличие такой выгоды и ее размер, т.к. стоимость перешедшей к обществу доли может быть как выше стоимости этого имущества, так и ниже.

Вместе с тем, поскольку это прямо не исключено действующим законодательством, экономическая выгода налогоплательщика в данном случае может определяться по полученному им имущественному благу в виде доли вышедшего участника. 

Оспариваемые нормы признаны не соответствующими Конституции РФ. В силу своей неопределенности в правоприменительной практике они допускают произвольное разрешение вопроса о возникновении у ООО, применяющего УСН, дохода при передаче им имущества в счет выплаты действительной стоимости доли вышедшему из него участнику, а также произвольное определение размера налогооблагаемого дохода в этом случае. 

Согласно Постановлению КС РФ законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения. До тех пор налогом должна облагаться экономическая выгода налогоплательщика в виде действительной (рыночной) стоимости доли, определяемой в установленном порядке после перехода ее к налогоплательщику.

Если срок исполнения соответствующей налоговой обязанности ООО, применяющего УСН, наступил до вступления в силу данного решения КС РФ, к нему не должны применяться меры налоговой ответственности за ее неисполнение.

При этом Постановление не является основанием для пересмотра размера налоговых обязательств неограниченного круга налогоплательщиков, уплативших налоги за прошедшие периоды и не оспоривших такую обязанность, а также судебных актов по делам, производство по которым завершено в суде максимально высокой инстанции для таких дел.

 

 

ПРОЕКТЫ И ИДЕИ

В Минэке исключили учащение дробления бизнеса из-за донастройки нал/системы

Об этом сообщила в интервью «Известиям» замглавы Минэка Татьяна Илюшникова.

С 2025 года меняется налогообложение малого и среднего бизнеса (МСП) — порог доходов для упрощенки поднимается, но с 60 млн оборота вводится налог на добавленную стоимость (НДС).

«Современные предприниматели склонны работать не в «серую», а в правовом поле. Порог 60 млн экономически обоснован, так как почти 97% малого и микробизнеса находится ниже этого, а средние компании так и останутся плательщиками НДС», — пояснила Илюшникова.

Помимо этого, продолжила она, у предпринимателей будет выбор — вести полноценный НДС-учет или платить НДС по упрощенной схеме.

Представитель ведомства подчеркнула, что еще рано оценивать влияние налоговой донастройки на МСП. При этом замминистра экономики отметила, что сектор растет и развивается, нужно подождать полгода-год, чтобы увидеть воздействие новых параметров.

«Также важно понимать, что с высокой ключевой ставкой замирает и инвестиционная активность, что тоже является важным фактором, но это никак не связано с изменениями в налоговой системе», — указала замглавы Минэка.

Минюст предлагает увеличить размеры налоговых штрафов по УК РФ

Как указано на официальном сайте Министерства юстиции РФ, Минюстом разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ (об увеличении размеров штрафов за совершение отдельных преступлений экономической направленности)».

Как указывает Минюст предлагаемые изменения позволят сохранить баланс между превентивной функцией уголовного закона и необходимостью его либерализации в сфере экономики.

Дело в том, что в 2024 году были увеличены пороговые значения размерных признаков крупного и особо крупного ущерба для целей квалификации 36 составов преступлений в сфере экономической деятельности (Федеральный закон от 06.04.2024 № 79-ФЗ) Это позволило декриминализировать некоторые преступления и перевести их в разряд административных правонарушений.

Вместе с тем, размеры штрафов за совершение этих же преступлений не пересматривались с 2003 года. В связи с этим законопроектом предлагается актуализировать с учетом уровня инфляции размеры штрафов в 36 упомянутых составах преступлений. Таким образом, размеры штрафов будут адаптированы к современным социально-экономическим реалиям, а наказание будет соответствовать характеру и степени общественной опасности деяний, пишет Минюст.

Интересно отметить, что размеры штрафов за уклонение от уплаты налогов физлицами изменений не предполагается.

В то же время для юрлиц и для ИП штрафы повышаются следующим образом.

  • за уклонение от уплаты налогов с организации в крупном размере штраф повысят с пределов 100-300 тыс.руб. до пределов 500 тысяч – 1,5 млн. При группе лиц и сговоре или при особо крупном размере штрафы за это же преступление (ст. 199 УК РФ) повысятся с 200-500 тысяч до 1-2,5 млн. То же самое – при неисполнении обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ);
  • за сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, необходимых для взыскания недоимки, в крупном размере штраф возрастет с 200-500 тысяч до 1-2,5 млн.; в особо крупном – до 2,5-5 млн руб.;
  • за взносы физлица на соцстрахование «за травматизм» в крупном размере штраф возрастает с 200 тыс. до 300 тыс.руб., а в особо крупном – с 300 до 400 тыс. То же самое организациям будет обходиться в 150-400 тыс. (при крупном размере) и в 400-700 тыс. (при особо крупном или при сговоре). В настоящее время это 100-300 тыс. и 300-500 тыс. соответственно.

Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам инвест/форума «Россия зовёт!»

15 января был утверждён перечень поручений по итогам 15-го инвестиционного форума ВТБ «Россия зовёт!», прошедшего 4–5 декабря 2024 года, говорится на сайте Президента РФ.

Правительству РФ совместно с Банком России было поручено:

1) принять с учетом ранее данных поручений дополнительные меры, стимулирующие размещение акций российских акционерных обществ на внутреннем финансовом рынке, увязав возможность предоставления таким обществам (в том числе обществам с государственным участием) государственной поддержки с их выходом на рынок капитала;

2) принять с учетом ранее данных поручений дополнительные меры поддержки организаций, привлекающих долевое финансирование, в том числе в рамках программ по поддержке приоритетных для развития российской экономики проектов и направлений деятельности;

3) принять дополнительные меры, стимулирующие повышение спроса на акции российских акционерных обществ, обеспечив эффективную защиту прав инвесторов и прозрачность деятельности акционерных обществ, размещающих акции на российском финансовом рынке;

4) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

  • предоставление налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в отношении уплаченных ими сумм по договорам долевого страхования жизни и иным долгосрочным договорам страхования жизни в пределах размера налогового вычета по договорам долгосрочных сбережений;
  • установление для кредитных организаций возможности удаленной идентификации клиентов (в том числе с использованием видео-конференц-связи) в рамках экспериментального правового режима;
  • постановку лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, на учет в налоговых органах в упрощенном порядке, включая возможность постановки на такой учет на основании документов, необходимых для открытия банковского счета в кредитных организациях;

5) обеспечить создание семейного инструмента сбережений, определив параметры его использования и предусмотрев предоставление налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в размере до 1 миллиона рублей в год в отношении средств, инвестированных в сбережения.

Кроме того, Правительству РФ совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при участии исполнительных органов субъектов РФ и ведущих деловых объединений поручено обеспечить функционирование на регулярной основе механизма реализации национальной модели целевых условий ведения бизнеса, включая формирование соответствующих рабочих групп и анализ правоприменительной практики в различных сферах, в том числе с использованием механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата».

Минфин проработает вопрос сроков исковой давности по сделкам приватизации

Минфин по поручению президента и правительства проработает вопрос сроков исковой давности по сделкам приватизации для защиты добросовестных приобретателей, сообщил «Ведомостям» представитель Минфина.

«В соответствии с поручениями президента РФ и правительства РФ Минфину России необходимо с участием заинтересованных федеральных органов проработать вопросы, касающиеся сроков исковой давности по приватизационным сделкам в целях защиты права собственности добросовестных приобретателей», – рассказал представитель министерства.

По его словам, предложения РСПП во исполнение указанных поручений в Минфин России пока не поступали. «Мы готовы рассмотреть такие предложения, обсудить с экспертами, дать им правовую оценку. Говорить о сроках принятия каких-либо решений пока преждевременно», – подчеркнули в Минфине.

Минюст разрабатывает законопроект о повышении штрафов за эконом/преступления

14 января на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения был размещён проект «О внесении изменений в УК РФ (об увеличении размеров штрафов за совершение отдельных преступлений экономической направленности)».

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроект подготовлен в соответствии с пунктом 27 Плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2025 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 3946-р.

Федеральным законом от 6 апреля 2024 г. № 79-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) были увеличены пороговые значения размерных признаков крупного и особо крупного ущерба для целей квалификации ряда преступлений в сфере экономической деятельности с учетом уровня инфляции.

Вместе с тем размеры штрафов, установленные за совершение указанных преступлений, назначаемые как в качестве основного, так и дополнительного наказания, не пересматривались многие годы и не учитывают инфляционные процессы, что не позволяет достичь одну из основных целей наказания, закрепленную в части второй статьи 43 УК – восстановление социальной справедливости.

Так, например, размеры штрафов, предусмотренные в качестве основного вида наказания санкциями части второй статьи 146, части первой статьи 172, частей первой и третьей статьи 185, статей 171, 176, 177, 1851, 192 и 197, 199 – 1992 УК, установлены Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ и с тех пор не пересматривались.

Законопроектом предлагается актуализировать размеры штрафов, установленные в санкциях 36 составов преступлений, на уровень инфляции, накопленной с момента установления их действующих размеров, что позволит обеспечить соответствие наказания характеру и степени общественной опасности деяний.

Внесение предлагаемых законопроектом изменений позволит адаптировать размеры штрафов, установленные за преступления в сфере экономики, нарушение авторских и смежных прав и причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, к современным социально-экономическим реалиям.

Законопроект затрагивает не только налоговую сферу. Штрафы за уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) предлагается увеличить вдвое – с 100-500 тыс. рублей до 200 тыс. - 1 млн рублей. Ужесточается ответственность и за незаконное использование объектов авторского права (ч. 2 ст. 146 УК РФ) и товарных знаков (ст. 180 УК РФ), а также за оборот немаркированных товаров (ст. 171.1 УК РФ).

Саратовский общепит материально поддержит участников СВО

Как сообщает «Коммерсантъ», Правительство Саратовской области создало специальный бюджетный счет для поддержки участников СВО, включая тех, кто недавно заключил контракт. Об этом изданию сообщили в пресс-службе регионального министерства труда и социальной защиты. Средства принимаются от юрлиц на добровольной основе и будут направлены на поддержку военнослужащих, отметили чиновники.

По данным издания, решение об открытии спецсчета ранее обсуждалось на совещании с участием губернатора Романа Бусаргина, где присутствовали владельцы заведений общепита.

Речь идет о 0,2% от оборота, которые будут перечисляться добровольно. В министерстве подчеркнули, что начали принимать средства «в связи с обращениями предпринимателей», а «поступающие средства являются целевыми и не могут быть направлены на другие направления». О каких суммах идет речь, в минтруда не уточнили.

Создание спецсчета для добровольной помощи участникам СВО господин Бусаргин анонсировал еще в декабре. Тогда сообщалось, что инициативу поддержали «социально ответственные» предприниматели, включая сельхозпроизводителей и фермеров.

Губернатор поручил министерству финансов области подготовить необходимые документы, а также уточнил, что средства, поступающие на спецсчет, не будут облагаться налогами и пойдут исключительно на помощь участникам СВО.

Некоторые непубличные компании освободят от консолид/фин/отчетности

Как передаёт «Интерфакс» со ссылкой на Минфин РФ, составление консолидированной финансовой отчетности (КФО) может стать необязательным для непубличных компаний, если результаты их деятельности отражаются в аналогичных отчетах связанных лиц.

Изменения предлагается внести в законы «О консолидированной финансовой отчетности» и «О рынке ценных бумаг».

По действующим правилам КФО составляют как основная организация группы, так и другие входящие в периметр бизнеса структуры определенных категорий (кредитные, страховые, клиринговые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список и т.д.).

«Информация о деятельности организаций, входящих в группу обязанных составлять КФО, может раскрываться как минимум дважды - в КФО организации, входящей в группу, составляющей такую отчетность, и в КФО основной организации группы», - описывает ситуацию Минфин.

Он предлагает отказаться от дублирования информации, ограничившись раскрытием ее в КФО одной из структур группы. Это будет возможно при одновременном соблюдении следующих условий: пользующаяся исключением организация не является эмитентом ценных бумаг, допущенных к организованным торгам путем их включения в котировальный список; она уведомила о своем намерении отказаться от составления КФО акционеров или учредителей, и они согласились с этим. Проект не уточняет, требуется ли в этом случае единогласное согласие либо то или иное большинство.

Проектируемые правила не будут распространяться на кредитные и клиринговые организации, а также на компании, которые обязаны составлять КФО в соответствии с другими федеральными законами. В частности, такое решение не смогут принять головные организации банковских холдингов, центральные контрагенты, биржи, центральный депозитарий, публично-правовые компании, уточняет Минфин в пояснительной записке к проекту.

По мнению разработчиков документа, реализация этой инициативы не окажет негативного влияния на заинтересованных в информации лиц, поскольку они смогут получить ее, в частности, из КФО основной или другой компании группы.

Правительство планирует повысить размер утилиз/сбора для некоторых видов техники

Как пишет глазета «Известия», Правительство планирует повысить размер утилизационного сбора для некоторых видов транспорта. Такой законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект предполагает как увеличение, так и снижение ставок в уже утвержденной до 2030 года шкале индексации утильсбора на различные виды техники.

Подробнее см., здесь.

Деловые круги обсуждают вопрос об увеличении порога по НДС для общепита

Как сообщают «Известия» со ссылкой на исполнительного директора «Опоры России» Андрея Шубина, повышение порога по нулевому НДС важно для ресторанного бизнеса, так как инвестиции в отрасль сейчас минимальны. По его словам, увеличение лимита позволит привлекать больше средств и поддерживать качество сервиса и продукции. Эта мера даст бизнесу стимулы для расширения, создания рабочих мест и выхода на новые рынки, добавил он.

Введенная в 2022 году льгота по освобождению от НДС уже помогла обелить рынок и поддержать компании, оценил Михаил Гончаров из «Деловой России». Однако, по его словам, инфляция снизила ее эффективность, и многие предприятия перешагнули порог в 2 млрд не столько из-за своего роста, сколько в связи с удорожанием товаров.

Инициативу также можно рассматривать в связке с идущей кампанией ФНС по борьбе с теневым сектором, который особенно характерен для сферы общепита, считают эксперты.

Таким образом власти стимулируют работодателя соблюдать социальные гарантии за счет перечисления страховых взносов и обеспечивают собираемость НДФЛ.

 

 

СОБЫТИЯ И СЛУХИ

Поступления в бюджет от НДФЛ выросли почти на 106 %

Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные аналитического портала ФНС РФ, поступления в федеральный бюджет от НДФЛ за 11 месяцев 2024-го увеличились на 105,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Показатель достиг 262,6 млрд рублей: в консолидированный бюджет от этой статьи поступило 7 трлн рублей (+28,2%).

Рост по НДФЛ обусловлен увеличением объема выплат дивидендов и премиальных на фоне увеличения доходов граждан, а также уплатой налога на доходы с процентов по вкладам, поясняется на сайте ФНС.

Выросли и поступления в федеральный бюджет от других сборов. Налог на добавленную стоимость — на 22,5% (до 7,6 трлн рублей), налог на прибыль — на 18,7% (2,1 трлн рублей), налог на добычу полезных ископаемых — на 31% (11,4 трлн рубелей), остальные — на 25% (до 2,9 трлн рублей). Всего казна получила 22 трлн за 11 месяцев 2024-го (+25%). В консолидированный бюджет поступило 38,6 трлн рублей (+19%).

Налоговый мониторинг расширяет периметр

В 2025 году налоговый мониторинг будет проводиться в отношении 737 компаний, сообщает ФНС РФ на своём официальном сайте. Среди новых участников – представители крупного и среднего бизнеса из 20 различных отраслей экономики, включая промышленные предприятия, холдинги, IT и банковский сектор, ретейл и телеком.

Рост числа участников по сравнению с прошлым годом составил более 30%. Это рекордные показатели за весь период реализации проекта. Показатели свидетельствуют о стремлении бизнеса к прозрачности и эффективности взаимодействия с налоговым органом. Компании выделяют преимущества данной формы налогового контроля, среди которых снижение административных издержек, возможность превентивного решения спорных вопросов и предсказуемость налоговой нагрузки.

«Мы видим устойчивый рост интереса бизнеса к налоговому мониторингу. На сегодняшний день налоговый мониторинг – это не только удобный и прозрачный инструмент контроля, но и важный элемент цифровой трансформации бизнеса. Многие компании отмечают неизбежное повышение уровня цифровизации внутренних процессов и развитие системы внутреннего контроля. Мы продолжим совершенствовать механизмы взаимодействия с налогоплательщиками для оптимизации и автоматизации процессов, расширения возможностей получения комплексной аналитики по каждой компании и отрасли экономики, а также минимизации рисков с точки зрения налоговой определенности», - отметила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.

Ожидается, что в ближайшие годы периметр участников налогового мониторинга продолжит расширяться. Данную форму налогового контроля будут выбирать все больше представителей крупного и среднего бизнеса. Для этого смягчаются требования к переходу – в 2024 году были снижены суммовые критерии для вступления в налоговый мониторинг. Они теперь составляют не менее 800 млн рублей для выручки и активов и не менее 80 млн рублей для суммы уплаченных налогов.

Эти критерии полностью отменены для государственных и муниципальных учреждений, бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков, операторов лотерей и организаций холдингов.

Число фирм в «российских офшорах» выросло в 1,5 раза

Число компаний в «российских офшорах» выросло в 1,5 раза в 2024-м — сейчас там почти 500 резидентов, выяснили «Известия».

Специальные административные районы — это территории, на которых действует упрощенный режим налогового и валютного регулирования. Он подходит для компаний, принявших решение о переводе из иностранной юрисдикции в российскую. САРы появились в РФ в 2018 году. Их основной целью была деофшоризация зарубежных холдингов, подконтрольных гражданам России.

По итогам 2024-го в САРах зарегистрировано 488 компаний, из них 379 резидентов — на острове Октябрьском (Калининградская область) и 109 — на острове Русском (Приморский край), рассказали «Известиям» в пресс-службе Минэка. Всего за год в «российские офшоры» из иностранных юрисдикций переехали 190 участников, а их общее число выросло почти в 1,5 раза.

Самозанятые за 2024 год уплатили налогов на 100 млрд рублей

Как сообщают «Известия», в прошлом году россияне уплатили 99,8 млрд рублей по налогу на профессиональный доход, подсчитали «Известия» на основе данных ФНС. Это в 1,6 раза больше, чем годом ранее, когда самозанятые перечислили 63,2 млрд.

Перечисленная самозанятыми сумма — уже достаточно весомая в масштабах бюджета. Она сопоставима с доходами от приватизации в прошлом году — 130 млрд. Кроме того, такой объем поступлений соразмерен с расходами федерального бюджета в 2024-м на нацпроекты по ЖКХ (123 млрд) и экологии (78 млрд), отмечают эксперты.

По данным ФНС, на конец 2024-го самозанятых насчитывалось 12,2 млн человек, год назад их было на 3 млн меньше. Большая часть работающих на себя сосредоточена в отраслях ремонта, авто, ИТ и красоты.

Увеличение суммы уплаченных налогов сопоставимо с ростом выручки самозанятых. Так, по данным ФНС, в 2024-м эти граждане заработали 2,2 трлн рублей, что в 1,6 раза больше показателя 2023 года (1,4 трлн).

Суд отказал Владиславу Бакальчуку в удовлетворении иска к «Вайлдберриз»

24 декабря на сайте «kad.arbitr.ru» была размещена информация об отказе в удовлетворении исковых требований Бакальчука В.С. к ООО «Вайлдберриз» в рамках дела № А41-90092/2024.

Между тем, текст решения Арбитражного суда Московской области недоступен. 23 января истцом была подана апелляционная жалоба в Девятый арбитражный апелляционный суд.

К сожалению, текст принятого решения в данный момент отсутствует, однако в случае обнародования текста мы обязательно разместим информацию о доводах сторон и проанализируем мотивы судебного акта.

 

Тем не менее, исходя из той информации, что имеется в карточке данного дела, истцу также было отказано в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер, заключавшихся в аресте долей ответчика в уставном капитале всех организаций, входящих в структуру маркетплейса.

Данный отказ истец обжаловал в суде апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, в свою очередь, указал следующее:

  • при разрешении вопроса о принятии обеспечительной меры в виде запрета ответчику совершать определенные действия необходимо учитывать, что принимаемые меры должны иметь своей целью защиту интересов заявителя, иных лиц, а не создание другому лицу необоснованных препятствий для осуществления своей законной деятельности (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты").

Рассматривая заявление в части наложения ареста на доли в уставном капитале, суд учитывает правовую позицию Верховного суда РФ, изложенную в определении от 26.03.2019 N 303-ЭС19-2701 по делу N А59-3915/2018, согласно которой наличие корпоративного конфликта не является безусловным основанием для принятия обеспечительных мер.

Обеспечительные меры, учитывая их ограничительный характер по отношению к другой стороне, согласно конституционному принципу, изложенному в пункте 3 статьи 17 Конституции РФ, должны быть сбалансированными между интересами заявителя, которые он желает защитить предъявленным иском, и интересами ответчиков, которые ограничиваются в результате их применения;

  • принятие судом испрашиваемых истцом обеспечительных мер приведет к нарушению баланса интересов сторон, учитывая, что защита интересов одной стороны не может осуществляться за счет необоснованного ущемления прав и интересов другой.

Приведенные доводы заявителя носят предположительный характер, бесспорными доказательствами не подтверждены, помимо прочего, принятие таких мер может фактически заблокировать нормальную финансово-хозяйственную деятельность не только ООО «Вайлдберриз», но и других Обществ, в том числе, затронуть права и законные интересы учредителей, работников компаний, третьих лиц, а также интересы налоговых и иных органов, повлиять на деловую репутацию компаний, подвергнуть компании информационной блокировке, привести к иным деструктивным изменениям.

При таких обстоятельствах заявленные обеспечительные меры не могут быть признаны отвечающими принципам разумности, обоснованности и обеспечению баланса интересов заинтересованных сторон (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 № 15 «О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты»).

Бизнес попросил ФАС уточнить критерии отнесения к рекламе информацию в интернете

Как сообщает «Forbes», на портале regulation.gov.ru размещены отзывы бизнеса на проект постановления правительства, который определяет критерии отнесения к рекламе информации, размещенной в интернете.

Проект постановления опубликовала ФАС РФ 29 декабря 2024 года.

В письме АНО «Цифровая экономика», в частности, приведен отзыв МТС. Компания предлагает в проекте постановления ограничиться указанием на то, что к интернет-рекламе относятся те объявления, которые соответствуют критериям корневого закона и при этом распространяются в интернете. По мнению компании, признаки рекламы установлены соответствующим законом и более детально уже выработаны судебной и административной практикой, отражены в разъяснениях ФАС. Однако в проекте перечислена только часть признаков, отраженных в позициях ФАС. При этом в дальнейшем могут появляться новые формы или признаки рекламы, поясняют в МТС.

В свою очередь, VK в своем отзыве указывает на то, что в корневом законе все объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью, не подпадают под определение рекламы. Тогда как в критериях перечислено только три вида таких объявлений — о передаче вещей, животных безвозмездно, отзывы и объявления о приеме на работу. Поэтому VK просит сделать открытым перечень объявлений, которые не подпадают под интернет-рекламу.

«Предложения, поступившие в рамках проведения оценки регулирующего воздействия, будут рассмотрены в установленном порядке», — сообщили Forbes в ФАС.

Московские нал/органы разработали график инф/мероприятий для налогоплательщиков

24 января на официальном сайте ФНС РФ была размещена информация о том, что инспекциями города Москвы разработан план график запланированных мероприятий, проводимых в рамках полного и всестороннего информирования налогоплательщиков.

Будут рассмотрены вопросы изменений в налоговом законодательстве, имущественных налогов физических лиц, исчисления и уплаты страховых взносов, налога на доходы физических лиц и получение налоговых вычетов, налог на прибыль организации, имущественных налогов организации и НДС, регистрации ККТ, специальных налоговых режимов, урегулирования задолженности и банкротства физических лиц.

С графиком запланированных мероприятий можно ознакомиться, перейдя в приложении.

Закредитованность россиян снизилась за 2,5 года

Как сообщают «Известия», в декабре 2024 года объем кредитов россиян снизился впервые с мая 2022 года, что означает то, что граждане погасили больше долгов, чем набрали за этот месяц. Размер ссуд населения упал на 192 млрд рублей, до 36,9 трлн.

Рекордно высокая ставка Банка России и количественные ограничения на выдачу ссуд заемщикам с высокой долговой нагрузкой наконец начали действовать, отмечают эксперты. Это положительная тенденция, потому что она поможет замедлить рост цен в стране.

В ЦБ подтвердили изданию, что розничный кредитный портфель сократился в декабре. Однако в разрезе по банковским продуктам снизилась только задолженность по необеспеченным ссудам — на 271 млрд, добавили в пресс-службе Банка России. А ипотека и автокредитование продолжили расти.

В регуляторе пояснили: замедление выдач связано с жесткой денежно-кредитной и макропруденциальной политикой (то есть высокой ставкой и, например, количественными ограничениями по выдаче необеспеченных ссуд заемщикам с высокой долговой нагрузкой). А также с отсутствием масштабной господдержки ипотеки после июля 2024-го.

Тогда отменили льготную программу на новостройки под 8%, которая действовала с 2020 года, и ужесточили условия по семейной ипотеке.

Как отмечают эксперты, скорого снижения ключевой ставки ждать не стоит. По их словам, на фоне давления бизнеса и депутатов в случае замедления инфляции ЦБ может начать цикл уменьшения ключевой не раньше второго полугодия 2025-го.

В Москве предлагают установить «Памятник налогоплательщику»

30 января соответствующая петиция появилась на ресурсе Change.org.

Как следует из содержания петиции, настало время отдать должное этим людям и предложить установить в Москве «Памятник налогоплательщику» — монумент, который станет символом честности, ответственности и вклада каждого налогоплательщика в развитие столицы.

«Памятник налогоплательщику» – это символ справедливости, уважения и признания людей, которые честно выполняют свои обязательства перед обществом и двигают столицу вперёд.

Как считает инициатор петиции, установление данного памятника необходимо в связи со следующим:

  • Налогоплательщик — невидимый герой экономики.

Каждый день он отчисляет часть своих доходов, но не получает никакого общественного признания. Мы чествуем героев спорта, искусства, науки, но забываем про тех, кто финансирует экономическое развитие города.

  • Формирование новой бизнес-культуры.

Прозрачность, честность и ответственность должны быть не просто лозунгами, а реальными ценностями, которые поддерживает город.

  • Инновационный и обсуждаемый городской проект.

Это первый подобный памятник в мире! Он станет туристическим объектом, вызовет общественные дискуссии и войдёт в историю Москвы как символ нового взгляда на предпринимательство и налоговую культуру.

Доходы бюджета от утильсбора превысили 1 трлн рублей

Доходы бюджета от утилизационного сбора в 2024 году составили 1,1 трлн рублей. Из них 669 млрд — на ввозимые транспортные средства и 417 млрд — на производимую в РФ технику, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минфина.

Итоговая сумма в 1,7 раза больше поступлений по этой статье за 2023 год и на 13% выше прогноза, заложенного в финансовый план. В прошлом году этот платеж обеспечил 3% от всех поступлений бюджета.

Доходы от утильсбора сопоставимы с прогнозируемыми поступлениями от акцизов и ввозных пошлин, а также с расходами на ЖКХ и охрану окружающей среды, оценили аналитики.

Рост поступлений утильсбора в 2024 году, по сравнению с предыдущим годом, преимущественно связан с повышением ставок платежа, объяснили в Минфине. С октября прошлого года его размер увеличился сразу на 70–85% в зависимости от технических характеристик машин.

В 2025 году утильсбор увеличился на 20% — на столько же может подняться стоимость машин в этом году, ожидают эксперты.


 
     Прошлые выпуски
Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 1 из 3 Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 3 из 3 Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на oialidanyco.oialidanyco@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку tax.cnfp на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий