понедельник, 16 июня 2025 г.

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 1 из 3

Subscribe.ru
Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 1 из 3

 Группа компаний «Налоги и финансовое право»

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

 № 5 - 1 - 2025

(часть - 1)

 

 

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

В ГосДуму внесен проект предоставлении ФНС полномочий по оценке юридических лиц

У регуляторов появится новый повод для блокировки банковских переводов

Президент утвердил перечень поручений Правительству в сфере налогов

Правительство одобрило предложенные Минфином нал/льготы для бизнеса и граждан

Минфин готовит поправки в НК РФ о введении минимального налогообложения прибыли МГК

 

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

В ГосДуму внесен проект предоставлении ФНС полномочий по оценке юридических лиц

У регуляторов появится новый повод для блокировки банковских переводов

Президент утвердил перечень поручений Правительству в сфере налогов

Правительство одобрило предложенные Минфином нал/льготы для бизнеса и граждан

Минфин готовит поправки в НК РФ о введении минимального налогообложения прибыли МГК

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

Календарь рассмотрения ГосДумой налоговых законопроектов в июне 2025

В ГосДуму внесены законопроекты…

… об ужесточении уг/ответственности за преступления, совершаемые при помощи эл/средств платежа

… о детях Великой Победы

… о внесении изменений в фед/бюджет на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.

… о совершенствовании бюджетного законодательства

… о снижении транспортного налога при отсутствии нарушений ПДД

… о снижении нал/нагрузки работников бюджетной сферы с 2026 года

… о снижении нал/нагрузки по трансп/налогу в отношении членов семей мобилизованных

… о поддержке работодателей, трудоустраивающих ветеранов боевых действий

… о расширении перечня льгот/объектов при уплате налога на имущество

… о совершенствовании нал/стимулирования инструментов для формирования долгосрочных сбережений

… об интеграции цифрового рубля в бюджетный процесс

… о повышении налоговых ставок на игорный бизнес

… о запрете на приказное производство микрофинансовым организациям

… о налоговой донастройке прав участников СВО

… о ратификации СИДН между Россией и ОАЭ

… о ратификации Соглашения о сотрудничестве в области поставок нефти в Казахстан 

… о возврате госпошлины при покупке оружия и передаче его в зону проведения СВО

… об установлении госпошлины за регистрацию ветеринарных лекарств

… об исключении деятельности уличных патрулей и охранников из ПСН

ГД приняла в 1м чтении проект о единой госпошлине за регистрацию некомм/водных судов

ГД отклонила законопроект о налог/вычете при лечении домашних животных 

 


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

В ГосДуму внесен проект предоставлении ФНС полномочий по оценке юридических лиц

2 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 909036-8 «О внесении изменения в Закон РФ «О налоговых органах РФ».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект разработан в целях уточнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В настоящее время ФНС России является администратором государственных информационных систем, содержащих информацию о субъектах предпринимательской деятельности, а также обеспечивает существование аналитических баз данных, используемых в принятии решений различными органами власти и ведомствами.

Поскольку оценка хозяйствующих субъектов прямо влияет на качество принятия решений, анализа и прогнозирования экономических показателей как государственными органами, так и самими экономическими субъектами, дальнейшее совершенствование регламентации полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляется обоснованным и целесообразным.

Техническое решение и методика проведения оценки разработаны.

С 15 марта 2023 г. в рамках проведения эксперимента по апробации сервиса начал функционировать "Сервис оценки юридических лиц". Стабильная работа сервиса и заинтересованность хозяйствующих субъектов в его реализации были подтверждены в ходе апробации.

Данный сервис обеспечивает автоматизированный анализ финансово- хозяйственного состояния юридического лица и иной информации, характеризующей его деятельность, и получение выписки с результатами проведенной оценки.

Сервис оценки юридических лиц доступен для всех компаний, соответственно, каждому юридическому лицу заранее известен результат оценки его финансово-хозяйственного состояния.

Более того, в качестве защиты интересов юридических лиц в случае несогласия организаций с рассчитанными данными на сервисе оценки ФНС России предусмотрена возможность направить запрос на корректировку в свободной форме с приложением документов, подтверждающих необходимость корректировки, с последующим получением новой выписки с корректными данными.

С марта 2023 г. по сентябрь 2024 г. сервисом воспользовались более 63 тысяч юридических лиц. Результаты работы сервиса оценки юридических лиц используются предприятиями в рамках преддоговорных проверок контрагентов и при проведении закупочных процедур.

В ФНС России поступают запросы о заключении соглашений, предусматривающих предоставление сведений о результатах оценки юридических лиц.

Во всех вышеуказанных случаях инициаторами заключения соглашений выступают пользователи, а получаемые данные из сервиса оценки юридических лиц планируется использовать, в том числе в целях обеспечения безопасного расходования бюджетных средств, выделяемых для обеспечения обороноспособности и исполнения государственного оборонного заказа, а также в рамках исполнения законодательно возложенных на ведомства функций, таких как предоставление региональных налоговых льгот.

У регуляторов появится новый повод для блокировки банковских переводов

1 июня вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты РФ».

Так, согласно положениям подписанного закона, с 1 июня у службы финансовой разведки появятся полномочия по приостановке операций граждан. Они будут использоваться для борьбы с дропперами, сообщил «РБК» замглавы Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг планирует бороться с дропперами, используя свое новое право на прямую приостановку операций банковских клиентов, рассказал в интервью РБК замглавы службы финансовой разведки Герман Негляд. Эта мера, по его словам, позволит пресекать незаконную деятельность не рядовых участников сомнительных схем — тех, кто лишь предоставляет свои карты для проведения транзакций или снятия наличных, — а организаторов.

«Свою роль мы видим в первую очередь в том, чтобы за счет поиска, оперативного блокирования и конфискации преступных доходов сделать этот криминальный бизнес максимально невыгодным. Это касается не столько самих дропперов — мы понимаем, что это просто «пехота», в том числе люди, до конца иногда не осознающие, что они помогают преступному миру. Речь [идет] о том, чтобы выявить в первую очередь организаторов преступной сети, их финансовые связи и заблокировать соответствующие активы, а самих лиц привлечь к ответственности, прекратив таким образом противоправную деятельность», — сказал Негляд.

«Одна из законодательных мер, которая будет способствовать решению указанной задачи, — это принятый в конце прошлого года закон о наделении Росфинмониторинга правом приостанавливать до десяти дней операции с денежными средствами в случае наличия подозрений, что они используются для отмывания преступных доходов. Закон вступает в силу 1 июня. Сейчас мы готовимся к его запуску», — заявил замглавы финразведки.

Финразведка не будет пользоваться новым правом для массовых блокировок, заверил Негляд. «Мы хотели бы всех успокоить, подтвердив, что всякий раз это будет скрупулезное выверенное решение. Никакой «компанейщины» не будет», — подчеркнул он, добавив, что Росфинмониторинг рассматривает дропперство как «инфраструктуру для отмывания преступных доходов».

Президент утвердил перечень поручений Правительству в сфере налогов

21 мая Президент РФ В.В. Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О развитии инфраструктуры для жизни», которое состоялось 15 апреля 2025 года

Так, Правительству РФ поручено представить предложения, касающиеся:

  •  формирования оптимальных условий налогообложения для юридических лиц, реализующих проекты по строительству жилья;
  • освобождения от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемых юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии и применяющими УСН.

Правительство одобрило предложенные Минфином нал/льготы для бизнеса и граждан

23 мая Правительство РФ одобрило поправки Минфина России ко второму чтению законопроекта № 835237-8, сообщает Минфин.

Документом в том числе предлагается

  • Расширить налоговые льготы на корпоративную материальную помощь семьям с детьми.

- проект поправок предусматривает увеличение с действующих 50 тыс. рублей до 1 млн рублей необлагаемую НДФЛ и страховыми взносами единовременную корпоративную выплату (в том числе материальную помощь) на каждого ребенка. Речь идет о поддержке, которая оказывается работодателем при рождении, усыновлении ребенка или при установлении над ребенком опеки.

- предлагается также дать возможность включать такие расходы работодателей в состав внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, что позволит уменьшить налоговую нагрузку на компании, которые оказывают сотрудникам такую помощь. Мера направлена на укрепление системы социального обеспечения семей с детьми и создание благоприятной среды для их развития.   

  • Снизить налоговую нагрузку по НДС и налогу на прибыль для организаций при безвозмездной передаче имущества, работ и услуг на нужды СВО.  

- имущество (за исключением денежных средств), работ, услуг, полученное для этих целей на безвозмездной основе предлагается не учитывать при определении налоговой базы. Также предлагается не включать в состав внереализационных расходов при расчёте налога на прибыль расходы в виде стоимости такого имущества, работ и услуг, а также уменьшать на эти расходы полученные доходы при определении объекта налогообложения.

- налогоплательщики ЕСХН и УСН также смогут учитывать стоимость такого имущества, работ и услуг в составе расходов. 

  • Продлить действие нулевой ставки НДС в гостиничном бизнесе для стимулирования развития внутреннего туризма вплоть до 2030 года. По действующим нормам такая мера действует до 30 июня 2027 года.   
  • Увеличить с 2 до 3 млрд рублей порог по размеру доходов предприятий общественного питания для освобождения от уплаты НДС. Это даст дополнительный стимул для развития отрасли и позволит «обелить» рынок общепита.

Минфин готовит поправки в НК РФ о введении минимального налогообложения прибыли МГК

29 мая соответствующий проект был размещён в открытом доступе. Согласно содержанию пояснительной записки к проекту, с 1 января 2024 года большинство стран – членов ОЭСР ввели в действие правила минимального налогообложения прибыли международных групп компаний (далее соответственно – Правила минимального налогообложения, МГК) на уровне не ниже 15 %.

В этой связи в целях реализации принципов, лежащих в основе Правил минимального налогообложения, разработан проект федерального закона, которым предлагается внести изменения в НК РФ, устанавливающие порядок уплаты налога на прибыль организаций российским участникам МГК в размере, необходимом для достижения минимального уровня налогообложения не ниже 15%.

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

Календарь рассмотрения ГосДумой налоговых законопроектов в июне 2025

ГосДума опубликовала календарь рассмотрения вопросов в июне 2025 года, согласно которому будут рассмотрены следующие законопроекты в сфере налогообложения и финансового права: 

  • 10 июня:

- законопроект № 914318-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»;

- законопроект № 914321-8 «О внесении изменений в БК РФ» (в части совершенствования бюджетного законодательства); 

  • 17 июня:

- законопроект № 889133-8 «О внесении изменений в статьи 162 и 264 ч. II НК РФ» (о совершенствовании налогообложения рынка электроэнергии на территориях новых субъектов РФ)

- законопроект № 909036-8 «О внесении изменения в Закон РФ «О налоговых органах РФ» (в части уточнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов). 

В целом, заседания ГосДумы в июне назначены на следующие дни:

  • 10, 11 июня;
  • 17, 18, 19 июня;
  • 24, 25, 26 июня.

В ГосДуму внесены законопроекты…

… об ужесточении уг/ответственности за преступления, совершаемые при помощи эл/средств платежа

2 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 909076-8 «О внесении изменений в ст. 187 УК РФ».

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроект разработан в целях совершенствования правовых механизмов противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно- коммуникационных технологий, в том числе электронных средств платежа (далее - ЭСП) и доступа к ним, которые применяются для оборота денежных средств, полученных преступным путем.

Необходимость предлагаемого законопроектом уголовно-правового запрета, а также его общественная значимость обусловлены результатом анализа данных судебно-следственной практики, который свидетельствует о ежегодно высоком количестве совершаемых дистанционных хищений, которыми в больших суммах причиняется ущерб гражданам. Одновременно Банком России фиксируется увеличение подозрительных операций, совершенных без согласия клиента.

Совершению такой противоправной деятельности способствует вовлечение в преступную цепочку держателей ЭСП, открывающих платежные карты, электронные кошельки и счета на свое имя с целью их дальнейшей передачи или предоставления доступа к ним за денежное вознаграждение третьим лицам, либо для неправомерного осуществления операции по приему, переводу денежных средств, выдаче и (или) получению наличных денежных средств (далее - держатель ЭСП).

Фактически на территории РФ функционирует «серый» рынок сбыта ЭСП и доступа к ним, позволяющий злоумышленникам выводить похищенные у граждан денежные средства.

В ходе расследования преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, сотрудниками органов внутренних дел изымается значительное количество ЭСП, которые передавались их держателями иному лицу.

Помимо указанной практики купли-продажи ЭСП и доступа к ним также распространены услуги по обналичиванию преступных доходов лицами, не причастными к совершению самих уголовно наказуемых деяний, в результате которых такие доходы извлекаются.

Нормативные правовые акты РФ не содержат прямого запрета на такую деятельность, а отсутствие у держателей ЭСП умысла на хищение имущества не позволяет привлекать их к уголовной ответственности в рамках уголовно-правовых запретов на хищения.

Передача ЭСП, предоставление к ним доступа, позволяющего их использование для обналичивания денежных средств, а также перевода денежных средств иным лицам, является средством вывода похищенных денег и применяется злоумышленниками в качестве метода анонимизации преступной деятельности. Сокрытие преступлений, вывод наличных денежных средств, легализация преступных доходов без действий держателя ЭСП невозможны, в связи с чем такой вид деятельности является общественно опасным. 

В этой связи законопроектом предлагается статью 187 УК дополнить частями третьей - шестой.

Так, в проектируемых частях третьей и четвертой статьи 187 УК предусматривается установление ответственности клиента оператора по переводу денежных средств за:

- передачу ЭСП и (или) доступа к нему из корыстной заинтересованности, совершенную для осуществления другим лицом неправомерных операций;

- осуществление клиентом оператора по переводу денежных средств из корыстной заинтересованности неправомерных операций с использованием ЭСП, предоставленного ему оператором по переводу денежных средств, по указанию другого лица и (или) в его интересах (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 172 УК).

Данные уголовные запреты позволят привлекать к уголовной ответственности держателей ЭСП, которые в обмен на имущество, имущественные права либо оказание услуг имущественного характера отчуждают свои ЭСП в пользу третьих лиц либо осуществляют неправомерные операции с использованием своих ЭСП. При этом указанный в данном проектируемом положении мотив в виде корыстной заинтересованности позволит отграничить общественно опасные деяния от иных не запрещенных законом действий.

При этом в пункте 3 примечаний к статье 187 УК вводится положение, согласно которому под неправомерной операцией в частях третьей - шестой настоящей статьи понимается совершенный с использованием ЭСП перевод денежных средств, выдача и (или) получение со счета наличных денежных средств, которые зачислены на банковский счет клиента оператора по переводу денежных средств без предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.

Также законопроектом предлагается дополнение статьи 187 УК частью пятой, устанавливающей ответственность за приобретение либо передачу из корыстной заинтересованности ЭСП и (или) доступа к нему, совершенные лицом, не являющимся клиентом оператора по переводу денежных средств, в целях осуществления неправомерных операций, либо приобретение таким лицом ЭСП и (или) доступа к нему для последующей его передачи из корыстной заинтересованности.

Предлагаемая проектируемой частью пятой статьи 187 УК конструкция уголовно-правовой нормы предполагает ответственность:

- при приобретении ЭСП - за приготовление (приискание средств и орудий преступления) к неправомерному осуществлению операций по переводу денежных средств, выдаче и (или) получению наличных денежных средств с использованием ЭСП;

- при продаже ЭСП, предоставленного оператором по переводу денежных средств другому лицу,

- за пособничество в неправомерном осуществлении операций по переводу денежных средств, выдаче и (или) получению наличных денежных средств с использованием ЭСП.

Проектируемой частью шестой статьи 187 УК предлагается установить ответственность за осуществление неправомерных операций с использованием ЭСП, совершенное лицом, не являющимся клиентом оператора по переводу денежных средств.

В целях побуждения клиентов, совершивших проектируемые деяния, к сотрудничеству с правоохранительными органами законопроектом вводится специальное основание для освобождения их от уголовной ответственности в случае, если они после совершения преступления добровольно сообщили об этом в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, и (или) активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления.

Помимо этого, законопроектом предлагается усовершенствовать действующее правоприменение части первой статьи 187 УК путем нормативного закрепления понятий «электронное средство» и «электронное средство платежа».

Необходимость данных новелл обусловлена тем, что, разрешая вопрос о соотношении указанных понятий, в судебной практике имеют место как обвинительные, так и оправдательные приговоры по указанной уголовно- правовой норме. 

… о детях Великой Победы

7 мая инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором РФ Е.В. Афанасьевой внесён в ГосДуму законопроект № 912124-8 «О детях Великой Победы».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект направлен на законодательное установление статуса детей Великой Победы для граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года и являвшихся в годы Великой Отечественной войны несовершеннолетними, и предоставление им мер социальной поддержки.

Данная категория пенсионеров старше 80 лет, переживших вместе со взрослыми тяготы и лишения военного времени, до сих пор не имеет официального признания на государственном уровне, что вызывает у них чувство обиды и несправедливости. С каждым годом их численность стремительно сокращается.

Следует отметить, что нормативными правовыми актами субъектов РФ установлены для данной категории граждан дополнительные меры социальной поддержки, однако, такие меры предусмотрены лишь в 46 регионах.

Некоторые из указанной категории граждан кроме трудовых или социальных пенсий и скромных социальных выплат из бюджетов субъектов РФ, иных источников существования не имеют.

В целях восстановления социальной справедливости в отношении граждан РФ, чье детство совпало с тяжёлым периодом Великой Отечественной войны, законопроектом предлагается на федеральном уровне установить статус детей Великой Победы для граждан Российской Федерации, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны, предоставив им дополнительные меры социальной поддержки.

При этом предусматривается, что в дополнение к предлагаемым законопроектом мерам социальной поддержки субъекты РФ могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Принятие данного законопроекта позволит повысить уровень и надежность социальных гарантий, обеспечиваемых государством детям Великой Победы, создать условия, обеспечивающие им достойную жизнь, почет и уважение в обществе.

… о внесении изменений в фед/бюджет на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.

12 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 914318-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2024 г. № 419-ФЗ «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее - Закон № 419-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2025 год (показатели на плановый период 2026 и 2027 годов не изменяются), которые в основном связаны с уточнением отдельных показателей прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и реализацией поручений Президента РФ и Правительства РФ.

Изменения, касающиеся планового периода 2026 и 2027 годов, будут учтены при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» в установленном порядке.

Кроме того, законопроект предусматривает уточнение распределения отдельных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ без изменения общего объема межбюджетных трансфертов, в том числе на плановый период 2026 и 2027 годов.

… о совершенствовании бюджетного законодательства

12 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 914321-8 «О внесении изменений в БК РФ» (в части совершенствования бюджетного законодательства).

Согласно содержанию пояснительной записки, предлагается внести в БК РФ следующие изменения:

  1. Предлагается перенести предельный срок внесения Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального бюджета, установленный п. 1 ст. 192 БК РФ, с 15 сентября на 1 октября.

Внесение в БК РФ вышеуказанного изменения обеспечит учет актуальных макроэкономических показателей в проекте федерального бюджета и его сбалансированность.

  1. Предлагается дополнить БК РФ новой главой "Информационное обеспечение бюджетного процесса".

В настоящее время общее государственное регулирование информационного обеспечения процессов в различных сферах осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При этом в ключевых сферах регулирования законодательно установлены дополнительные специальные требования к информационному обеспечению процессов, в том числе:

1) Градостроительный кодекс РФ (глава 7 "Информационное обеспечение градостроительной деятельности");

2) Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";

3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (статья 98 "Информационные системы в системе образования");

4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (статья 91 "Информационное обеспечение в сфере здравоохранения").

Вместе с тем в такой ключевой области государственного регулирования как регулирование бюджетных правоотношений в настоящее время отсутствуют специальные нормы, касающиеся информационного обеспечения бюджетного процесса.

При этом в указанной сфере функционирует значительное количество отраслевых информационных систем, в том числе информационные системы организаций сектора государственного управления, информационные системы главных администраторов средств бюджетов, информационные системы финансовых органов публично-правовых образований, общероссийские информационные системы Министерства финансов РФ и Федерального казначейства.

В этой связи в законопроекте предусмотрена отдельная глава, посвященная вопросам регулирования информационного обеспечения бюджетного процесса.

В части общих требований к информационным системам в сфере бюджетных правоотношений предлагается закрепить следующие основные нормы:

1) требование об обязательной фиксации операций в рамках бюджетных правоотношений в информационных системах организаций и публично- правовых образований;

2) закрепление за Минфином России полномочия по установлению методологических, организационных и технологических принципов работы информационных систем в сфере бюджетных правоотношений;

3) обязательное применение во всех информационных системах в сфере бюджетных правоотношений единых классификаторов, справочников, реестров и т.д.

Законопроектом предлагается зафиксировать необходимость использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и ее основные функции, определить обязательность использования данной информационной системы всеми участниками бюджетного процесса федерального уровня, а также предоставления содержащихся в ней единых классификаторов, справочников, реестров, формуляров и ее отдельных функциональных возможностей в виде сервиса всем заинтересованным пользователям.

… о снижении транспортного налога при отсутствии нарушений ПДД

13 мая инициативной группой депутатов от фракции «Новые люди» внесён в ГосДуму законопроект № 916446-8 «О внесении изменения в ст. 361.1 ч. II НК РФ».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроектом предлагается предоставить гражданам право уплачивать транспортный налог в размере половины его суммы в отношении каждого транспортного средства, если в течение налогового периода (календарного года) они не привлекались к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.

Введение меры по снижению налоговой нагрузки на граждан в виде уплаты половины размера транспортного налога при отсутствии правонарушений в области ПДД за календарный год будет мотивировать водителей быть более ответственными и осторожными на дорогах. Водители будут осознавать, что нарушения ПДД не только создают опасность для их жизни и здоровья, но также имеют практическое воздействие на их финансовое состояние.

Законопроектом учтены комментарии Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Правительства РФ на схожий проект федерального закона № 475512-8.

Так, согласно заключению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам «возможность изменения сумм налогов не ставится в зависимость от соблюдения налогоплательщиками положений федеральных законов, устанавливающих обязанности граждан. Таким образом, налоговые льготы не могут вводиться в целях стимулирования собственников транспортных средств к соблюдению норм и правил дорожного движения».

Принятие законопроекта, которым предлагается предоставить гражданам право уплачивать транспортный налог в размере половины его суммы в отношении каждого транспортного средства при условии отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в течение календарного года, позволит в аналогичном порядке создать эффективные стимулы для добровольного соблюдения правил дорожного движения, а также снизит количество дорожно-транспортных происшествий.

… о снижении нал/нагрузки работников бюджетной сферы с 2026 года

13 мая инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» в ГосДуму был внесён законопроект № 916466-8 «О снижении налоговой нагрузки педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников учреждений культуры и искусства, а также научных и научно-педагогических работников».

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроект, предусматривающий предоставление ежегодной выплаты налогоплательщикам, работникам культуры и искусства, научным и научно-педагогическим работникам, а также педагогическим, медицинским и фармацевтическим работникам.

Принятие данного законопроекта позволит регионам получить дополнительный инструмент для привлечения молодых специалистов в наиболее нуждающиеся отрасли — образования, медицины, фармацевтики, культуры, искусства и науки. При этом предусматривается возможность для субъектов РФ установить конкретный перечень лиц, имеющих право на получение выплаты, исходя из общеустановленных условий.

Ежегодная выплата будет рассчитываться как разница между суммой уплаченного налога на доходы физических лиц за год, предшествующий году обращения за выплатой, и суммой налога, начисленного с того же дохода по ставке 6 % в полном объёме.

Выплата будет осуществляться Фондом пенсионного и социального страхования РФ при условии, что получатель является гражданином РФ, постоянно проживает на её территории, является налоговым резидентом и уплатил налог на доходы физических лиц за указанный год.

Размер ежегодной выплаты определяется в виде разницы между суммой уплаченного налога на доходы физических лиц за год, предшествующий году обращения за указанной выплатой, и суммой налога на доходы физических лиц, рассчитанного с того же дохода по ставке 6 % в полном объеме.

Предусматривается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2026 г.

… о снижении нал/нагрузки по трансп/налогу в отношении членов семей мобилизованных

14 мая инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенаторами РФ Е.В. Афанасьевой и В.Е. Деньгиным внесён в ГосДуму законопроект № 917093-8 «О внесении изменения в ст. 358 ч. II НК РФ».

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроект разработан в целях поддержки мобилизованных, принимающих участие в специальной военной операции, а также членов их семей, в части уплаты транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, таким образом, налоговые ставки определяются законами регионов и могут быть ими уменьшены.

При этом на федеральном уровне в НК РФ устанавливается перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения.

В отношении тематики поддержки мобилизованных и членов их семей в части уплаты транспортного налога также следует отметить о наличии в настоящее время в законах отдельных субъектов РФ льгот по уплате транспортного налога, например, в Кемеровской, Ростовской,

Московской областях, Республике Татарстан. При этом льготы в регионах являются разрозненными, в одних предоставляются за определенные налоговые периоды, в других только в отношении мобилизованных или в отношении мобилизованных и членов их семей.

В целях установления права для мобилизованных из всех регионов, законопроектом предлагается закрепить, что объектом налогообложения по транспортному налогу не является один из легковых автомобилей, зарегистрированных на лиц, призванных на военную службу по мобилизации и членов их семей, по выбору налогоплательщиков.

Согласно статистике, средняя мощность двигателя легковых автомобилей в России составляет 139 л.е., так, законопроектом предлагается ограничить возможность освобождения от уплаты налога за транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л.с.

Формулировка законопроекта при этом учитывает баланс необходимости формирования бюджетов субъектов от зачисления транспортного налога и необходимость поддержки мобилизованных и членов их семей, предоставляя освобождение от уплаты налога только за один легковой автомобиль.

… о поддержке работодателей, трудоустраивающих ветеранов боевых действий

14 мая инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» внесён в ГосДуму законопроект № 917509-8 «О внесении изменений в ст. 427 НК РФ в части установления мер поддержки работодателям, трудоустраивающим ветеранов боевых действий по установленным квотам».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект вносится с целью создания мер поддержки работодателей, которые ответственно подходят к исполнению изменений, вносимых проектом Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в РФ» в части установления квот для приема на работу ветеранов боевых действий».

Инициатива о введении квот на трудоустройство ветеранов боевых действий является важной инициативой, направленной на обеспечение социальной справедливости и поддержки тех, кто, рискуя жизнью, защищал интересы нашей страны. Подобная мера не только способствует интеграции ветеранов в гражданскую жизнь, но и признает их заслуги перед обществом, предоставляя им заслуженные возможности для достойной работы и стабильного дохода.

… о расширении перечня льгот/объектов при уплате налога на имущество

15 мая инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» внесён в ГосДуму законопроект № 918341-8 «О внесении изменения в ст. 407 ч. II НК РФ».

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроект направлен на улучшение налогового регулирования в части предоставления льгот на уплату налога на имущество.

Согласно действующей редакции ст. 407 ч. II НК РФ, определённые категории граждан имеют право на налоговые льготы. Эти льготы применяются к объектам имущества, находящимся в их собственности и не используемым для предпринимательской деятельности.

К числу таких граждан на федеральном уровне относятся Герои Советского Союза и Российской Федерации, кавалеры ордена Славы трёх степеней, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, лица, пострадавшие от радиационных воздействий, пенсионеры, а также родители и супруги погибших военнослужащих и государственных служащих.

В настоящее время указанные льготы распространяются на один объект имущества каждого вида по выбору граждан, включая квартиры, жилые дома, гаражи или машино-места. Однако садовые дома, площадь которых превышает 50 квадратных метров и которые расположены на участках, предназначенных для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, не подпадают под действие данной льготы.

В результате этой нормы, например, пенсионеры и инвалиды вынуждены уплачивать налог на имущество в отношении таких садовых домов, что увеличивает их финансовую нагрузку.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 407 ч. II НК РФ, добавив в перечень льготируемых объектов «единственный садовый дом».

Принятие настоящего законопроекта позволит уменьшить налоговую нагрузку на социально уязвимые категории граждан, включая пенсионеров, инвалидов, ветеранов и лиц, пострадавших от радиации, предоставив им дополнительную поддержку.

Также принятие указанного закона укрепит социальную справедливость в сфере налогообложения и улучшит качество жизни граждан, нуждающихся в государственной помощи.

… о совершенствовании нал/стимулирования инструментов для формирования долгосрочных сбережений

16 мая Правительством РФ внесён в ГосДуму законопроект № 919131-8 «О внесении изменений в ст. 126.2 ч. I и ч. II НК РФ и ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 102 и 126.2 ч. I и ч. II НК РФ».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроектом предусматривается совершенствование налогового стимулирования инструментов для формирования долгосрочных сбережений.

В целях мотивирования работодателей участвовать в формировании средств по программе долгосрочных сбережений в пользу своих работников законопроектом предусматривается учет сберегательных взносов работодателей в составе расходов для целей налогообложения прибыли и ограничения обложения страховыми взносами сберегательных взносов работодателей.

Также для активного участия граждан в программе долгосрочных сбережений законопроектом предусмотрен при определении минимального срока действия договора зачет срока действия договора в случае перевода всех средств, отраженных на счете долгосрочных сбережений, в новый договор, а также ограничение количества заключенных договоров в пользу близких родственников.

Кроме того, в целях выравнивания условий налогообложения НДФЛ по «долгосрочным продуктам» законопроектом предлагается в отношении налоговой базы по доходам, полученным в виде выплат по договору долгосрочных сбережений, установить налоговую ставку на доходы физических лиц в размере 13 % (15 %) в зависимости от суммы налоговых баз по аналогии с налоговой ставкой по НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам страхования, выплат по пенсионному обеспечению, а также в отношении доходов по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

 

С 1 января 2025 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. №631-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий новый вид страхования жизни - долевое страхование жизни (далее - ДСЖ).

ДСЖ представляет собой комбинированный страховой продукт, предоставляющий страхователю страховую защиту и возможность инвестировать за счет направления части уплаченной страховой премии в выбранные активы (инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов) и получать доход в зависимости от их рыночной стоимости.

Проектируемые законопроектом изменения направлены на стимулирование граждан заключать договоры долгосрочного страхования жизни, в том числе договоры ДСЖ, путем распространения налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан на страховые взносы налогоплательщика по договорам страхования жизни и освобождение от налогообложения выплат по таким договорам, превышающим суммы внесенных страховых взносов, в пределах 30 млн. рублей по каждому такому договору при выполнении установленных условий.

В целях донастройки "нового" регулирования законопроектом предлагается сохранить возможность применения старого порядка для заключенных до 31 декабря 2024 г. включительно договоров страхования жизни сроком от 3 лет в отношении части страховых выплат, сформированных за счет инвестиционного дохода за каждый год действия договора до 2025 года.

Кроме того, для таких же договоров, срок действия которых превышает 5 лет, законопроектом предлагается предоставить возможность по выбору выгодоприобретателя применить вместо старого порядка освобождение от НДФЛ страховой выплаты в размере до 30 млн. рублей.

При этом указанные изменения не будут распространяться на договоры страхования жизни, по которым страховая премия была увеличена после 30 июня 2024 г., а также если по таким договорам было предусмотрено условие о возможности их продления.

… об интеграции цифрового рубля в бюджетный процесс

22 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 924067-8 «О внесении изменений в БК РФ» (об интеграции цифрового рубля в бюджетный процесс).

Как следует из содержания пояснительной записки, в БК РФ вводится новое понятие «счет цифрового рубля Федерального казначейства» в целях реализации вышеуказанных положений нормативных правовых актов.

Законопроектом предусматривается:

  • закрепление полномочия Центрального банка РФ об обслуживании счета цифрового рубля Федерального казначейства и предоставлении услуг на платформе цифрового рубля без взимания платы;
  • расширение полномочий Федерального казначейства в связи с внедрением цифрового рубля (представление распоряжения о переводе цифровых рублей со счета цифрового рубля Федерального казначейства);
  • возможность участников системы казначейских платежей осуществлять расчеты с использованием цифрового рубля;
  • особенности проведения операций с цифровым рублем, связанные с переводом цифровых рублей, пополнением счета цифрового рубля и перечислением в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, поступивших в цифровых рублях;
  • особенности исполнения федерального бюджета в 2025 году с использованием счета цифрового рубля Федерального казначейства по ограниченному перечню расходов, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ. 

После окончания эксперимента, начиная с 1 января 2026 года, расходы федерального бюджета могут осуществляться с использованием цифрового рубля без ограничения конкретным перечнем.

Переводы цифровых рублей со счетов цифрового рубля пользователей платформы цифрового рубля на счет цифрового рубля Федерального казначейства будут осуществляться оператором платформы цифрового рубля с 1 января 2026 года при перечислении поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ и переводе денежных средств федеральным бюджетным и автономным учреждениям в цифровых рублях.

Изменения, предусмотренные законопроектом, будут применяться при совершении операций со средствами бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований), получателей средств из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), участников казначейского сопровождения, со средствами, поступающими во временное распоряжение, с 1 июля 2027 года в связи с необходимостью доработки информационных систем Федерального казначейства для использования цифрового рубля по соответствующим расходам.

… о повышении налоговых ставок на игорный бизнес

23 мая инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» внесён в ГосДуму законопроект № 924791-8 «О внесении изменений в НК РФ в части повышения налоговых ставок на игорный бизнес».

Согласно содержанию пояснительной записки, предусматривается повышение налоговых ставок на определенные налоговые объекты игорного бизнеса.

По итогам 2024 года доходы российских легальных букмекеров выросли на 32% по сравнению с 2023 годом и составили 1,616 трлн рублей.

Расширение деятельности игорного бизнеса и рост его популярности остаются негативной тенденцией для общества. Согласно данным Минздрава РФ, число граждан, обратившихся за помощью в связи с игровой зависимостью, выросло на 18% в 2024 году. При этом игорный бизнес, не создавая добавочной стоимости, усиливает социальное неравенство за счет перераспределения денежных средств.

Представляется необходимым увеличение налогов на игорный бизнес ввиду сверхприбылей, полученных предпринимателями от данного вида экономической деятельности.

Увеличение налоговых ставок для игорного бизнеса будет способствовать пополнению бюджетных средств регионов РФ, что, в свою очередь, позволит им увеличить дотации на инфраструктуру, социальные выплаты, а также на реабилитацию людей, пострадавших от игромании.

… о запрете на приказное производство микрофинансовым организациям

23 мая инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором РФ Е.В. Афанасьевой внесён в ГосДуму законопроект № 924218-8 «О внесении изменения в ст. 122 ГПК РФ».

Как следует из содержания пояснительной записки, смысл законопроекта заключается в том, чтобы профессиональным участникам рынка, таким как микрофинансовые и коллекторские организации, был установлен запрет на взыскание задолженностей в порядке приказного производства. На практике часто возникают конфликтные ситуации, когда банковские организации незначительные долги передают в порядке цессии профессиональным взыскателям, которые, в свою очередь, в дальнейшем осуществляют принудительное взыскание.

Профессиональные взыскатели же не отличаются добросовестностью в своем поведении, что видно из многочисленных жалоб граждан, размещенных на открытых интернет- ресурсах (например, Банки.ру), что, в свою очередь, привело к усилению контроля за их деятельностью и внесению изменений в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Существует большое количество профессиональных процессуальных уловок, которые позволяют не получать судебные приказы ответчиками вовремя, чтобы успеть его отменить и потребовать рассмотрения в обычном исковом порядке. Например, «ошибка» в адресе ответчика в заявлении, которое истец подает в суд. В результате никакая корреспонденция не дойдет до ответчика.

Инициатор полагает, что необходимо ограничить возможность профессиональным взыскателям получать исполнительные документы в ускоренном и упрощенном порядке. Взыскание задолженности такими лицами должно осуществляться исключительно в обычном исковом порядке, с обязательным вызовом сторон для участия в судебном процессе, чтобы предоставить гражданам возможность отстоять свои права, уменьшить взыскиваемые проценты, что снизит объем махинаций и злоупотреблений в среде профессиональных взыскателей.

С учетом изложенного законопроектом вносится изменение в абзац третий статьи 122 ГПК РФ, согласно которому судебный приказ выдается, если требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме, за исключением случаев, когда истцом выступает микрофинансовая организация и (или) профессиональная коллекторская организация.

… о налоговой донастройке прав участников СВО

26 мая депутат ГосДумы от фракции «СРЗП» А.Г. Аксаков внёс в ГосДуму законопроект № 925877-8 «О внесении изменений в статью 266 ч. II НК РФ».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект направлен на устранение пробела в действующем правовом регулировании в целях установления единого порядка отнесения финансовыми организациями к безнадежным долгам, учитываемым для целей налогообложения прибыли организаций, сумм всех обязательств участников СВО и их супругов, которые по соответствующим основаниям прекращаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 октября 2022 года № 377-ФЗ «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в ВС РФ, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон № 377-ФЗ).

С учетом постоянно расширяющегося перечня оснований прекращения обязательств участников СВО и членов их семей в Законопроекте предлагается внести в абзац 16 п. 2 ст. 266 НК РФ изменение, предусматривающее ссылку в целом на Закон № 377- ФЗ, устанавливающий ряд оснований прекращения обязательств участников СВО и членов их семей.

Аналогичный подход уже реализован в ст. 217 НК РФ в части освобождения от НДФЛ доходов физических лиц в связи с прекращением обязательств по кредитному договору по основаниям, указанным в Законе № 377-Ф3.

Принятие Законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ РФ, не повлечет негативных финансовых и иных последствий, в том числе социально-экономических, а также не окажет влияния на расходы бюджетов бюджетной системы РФ.

… о ратификации СИДН между Россией и ОАЭ

29 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 930586-8 «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством ОАЭ об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении избежания и уклонения от налогообложения»

Законопроектом предусматривается ратификация Соглашения между Правительством РФ и Правительством ОАЭ об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении избежания и уклонения от налогообложения, подписанного в г. Абу-Даби 17 февраля 2025 г. (далее - Соглашение).

Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере. Решение этого вопроса будет способствовать обоюдному привлечению инвестиций и обеспечит условия для устранения двойного налогообложения юридических и физических лиц.

В настоящее время в отношениях между РФ и ОАЭ действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством ОАЭ о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся государств и их финансовых и инвестиционных учреждений, подписанное в г. Абу-Даби 7 декабря 2011 г.

Необходимость пересмотра Соглашения о налогообложении государственных учреждений обусловлена изменившимися условиями экономической деятельности как в РФ, так и в ОАЭ.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики РФ, развития и расширения внешних торгово-экономических и инвестиционных связей в настоящее время происходит активная переориентация российского бизнеса на рынки стран Азии и Ближнего Востока.

В расширении экономических связей РФ на Ближневосточном направлении особую роль играют ОАЭ.

На фоне нарастающего инвестиционного и экономического сотрудничества с ОАЭ действующее Соглашение о налогообложении государственных учреждений не в полной мере отвечает современному уровню отношений между странами, поскольку данное соглашение не регулирует налогообложение прибыли (доходов) частного сектора экономики и физических лиц.

Современные геополитические условия требуют наличия у РФ с ОАЭ полноформатного международного договора об избежании двойного налогообложения.

При проведении переговоров по Соглашению Российская Сторона основывалась на Типовом соглашении между РФ и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, одобренном постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 84. Указанные стороны также руководствовались типовыми моделями, рекомендованными ООН и ОЭСР.

Соглашением не предусматривается введение каких-либо административных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.

… о ратификации Соглашения о сотрудничестве в области поставок нефти в Казахстан

29 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 930588-8 «О ратификации Протокола о возобновлении действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года и внесении в него изменений».

Положения Протокола предусматривают возобновление действия Соглашения с 1 января 2024 г. и внесение в него изменений, направленных на продление его действия до 1 января 2028 г. с возможностью автоматического продления на пятилетние периоды.

Возобновление действия Соглашения обусловлено необходимостью сохранения закрепленных им условий торгово-экономического сотрудничества между РФ и Республикой Казахстан в области поставок нефти и нефтепродуктов, в том числе особенностей неприменения временного таможенного декларирования. В рамках такого сотрудничества на протяжении более 12 лет устойчиво функционирует эффективная система взаимодействия как между государственными органами, так и хозяйствующими субъектами сторон.

Временное применение Протокола необходимо для скорейшего юридического оформления осуществляемых в Республику Казахстан поставок нефти и нефтепродуктов, в том числе беспошлинно, в рамках индикативных балансов, предусмотренных Соглашением, а также для продолжения осуществления контроля перечня запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу нефтепродуктов.

С января 2024 г. по настоящее время российская и казахстанская стороны де-факто руководствуются положениями утратившего силу Соглашения, а также подписанными в 2024 году Протоколом о внесении изменения и дополнения в Протокол между Министерством энергетики РФ и Министерством энергетики Республики Казахстан об утверждении перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из РФ в Республику Казахстан, и перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, от 6 мая 2019 г., и Протоколом о внесении изменения в Протокол между Министерством энергетики РФ и Министерством энергетики Республики Казахстан об утверждении перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из РФ в Республику Казахстан, и перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, от 6 мая 2019 г.

Указанные протоколы подписаны в целях создания условий для оптимального функционирования внутренних рынков сторон, включая обеспечение их внутренних потребностей в отдельных видах нефтепродуктов.

Поскольку Протокол возобновляет действие Соглашения, положения которого устанавливают правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, то в соответствии с подпунктом «а» п. 1 ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах РФ» он подлежит ратификации.

Так, положения, возобновление действия которых предусмотрено Протоколом, устанавливают освобождение от уплаты таможенных пошлин на поставляемые из РФ в Республику Казахстан нефтепродукты, а также неприменение временного периодического таможенного декларирования нефти и нефтепродуктов, за исключением их вывоза трубопроводным транспортом.

… о возврате госпошлины при покупке оружия и передаче его в зону проведения СВО

28 мая инициативной группой депутатов от фракции «Единая Россия» внесён в ГосДуму законопроект № 928597-8 «О внесении изменения в статью 333.40 ч. II НК РФ».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект разработан в целях расширения перечня мер государственной поддержки лиц, принимающих участие в СВО, а также выполняющих возложенные на них задачи в период проведения СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области и на участках, примыкающих к районам проведения СВО, а также лиц, оказывающих содействие и помощь указанным участникам СВО.

Федеральным законом от 29 октября 2024 года № 362-ФЗ «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2025 года увеличен с 2 000 до 5 000 рублей (в 2,5 раза) размер государственной пошлины за выдачу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему.

Таким образом, увеличение размера указанной государственной пошлины привело к существенному сокращению возможностей осуществления такого вида помощи участникам СВО, как приобретение гражданского оружия для последующей его передачи в государственные военизированные организации в целях использования при выполнении задач в ходе проведения СВО.

В связи с этим Законопроектом предлагается предусмотреть возможность возврата сумм уплаченной государственной пошлины в случае безвозмездной передачи оружия и патронов к нему государственным военизированным организациям, осуществляющим выполнение задач в ходе СВО, при условии документального подтверждения такой передачи.

Законопроектом предлагается установить, что возврату подлежит уплаченная государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение или коллекционирование оружия и патронов к нему, за исключением выдачи лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой.

… об установлении госпошлины за регистрацию ветеринарных лекарств

29 мая Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 930557-8 «О внесении изменений в статью 333.32.1 ч. II НК РФ».

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроект разработан в целях реализации решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21 января 2022 г. № 1 «О Правилах регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее соответственно - Решение, Союз, Правила), которым установлен единый порядок регистрации ветеринарных лекарственных препаратов на территории Союза.

В целях осуществления регистрации ветеринарных лекарственных препаратов в рамках права Союза законопроектом предлагается дополнить статью 333 ч. II НК РФ новым пунктом 3, устанавливающим размеры государственных пошлин за совершение действий, предусмотренных пунктами 60, 79, 99, 112, 138, 159, 177, 204, 219, 245, 251, 323 Правил.

Кроме того, законопроектом предлагается внесение корреспондирующего изменения в наименование статьи 333 ч. II НК РФ путем дополнения его указанием на ветеринарные лекарственные препараты.

… об исключении деятельности уличных патрулей и охранников из ПСН

31 мая Думой Астраханской области внесён в ГосДуму законопроект № 931942-8 «О внесении изменения в ст. 346.43 ч. II НК РФ».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект разработан в целях исключения деятельности по оказанию услуг уличных патрулей и охранников из перечня видов предпринимательской деятельности, предусмотренного главой 26.5 «Патентная си­стема налогообложения» НК РФ для применения индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по оказанию услуг уличных патрулей и охран­ников относится к охранной деятельности, осуществляемой только юридическими лицами на основании соответствующей лицензии, и должна быть исключена из пе­речня видов предпринимательской деятельности для использования индивидуальными предпринимателями при применении ПСН.

Исключение видов предпринимательской деятельности по оказанию услуг уличных патрулей и охранников из главы 26.5 «Патентная система налогообложе­ния» НК РФ позволит не допустить неоднозначного толкования норм налогового законодательства, а также предотвратить споры между индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами. 

ГД приняла в 1м чтении проект о единой госпошлине за регистрацию некомм/водных судов

22 мая ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 880004-8 «О внесении изменений в статью 333.33 ч. II НК РФ» (в части изменения размера государственной пошлины).

Напомним, что согласно тексту пояснительной записки, в целях совершенствования взаимодействия с физическими и юридическими лицами, обеспечения применения принципов клиентоцентричности законопроект предусматривает внесение изменений в п. 1 ст. 333 НК РФ в части объединения двух государственных пошлин за регистрационные действия со спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях.

ГД отклонила законопроект о налог/вычете при лечении домашних животных

22 мая ГосДума отклонила законопроект № 632951-8 «О внесении изменений в ст. 219 ч. II НК РФ» (о расширении оснований предоставления социальных налоговых вычетов), который ранее был внесён фракцией «ЛДПР».

Напомним, что авторы законопроекта предлагали установить новый вид социального налогового вычета - за проведенные профилактические, диагностические и лечебные мероприятия зарегистрированному домашнему животному, а также за приобретенные лекарства для ветеринарного применения.

Социальный налоговый вычет позволяет налогоплательщику-налоговому резиденту РФ уменьшить облагаемый НДФЛ доход на сумму расходов, понесенных им в связи с лечением. При этом налоговый вычет на лечение может получить физическое лицо, оплатившее медицинские услуги, оказанные ему самому и членам его семьи (супругу, родителям, детям и др.), назначенные врачом лекарства, в том числе для членов семьи, а также страховые взносы по договору ДМС, заключенному в целях своего лечения или лечения членов семьи.

При этом ответственные хозяева домашних животных несут значительные расходы в связи с лечением и обследованием своих питомцев, а также прохождением ежегодной обязательной вакцинацией. Данные услуги даже в государственных ветеринарных клиниках платные. В этой связи потребность налогоплательщиков получить налоговый вычет за лечение животных и оказанные им ветеринарные услуги довольно насущная, отмечал инициатор законопроекта.

 

 


 
     Прошлые выпуски
Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на oialidanyco.oialidanyco@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку tax.cnfp на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий