Группа компаний «Налоги и финансовое право» www.cnfp.ru ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ВЕСТНИК о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса № 5 - 2 - 2025 (часть - 2)  ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ ВС РФ направил на новое рассмотрение спор о включении роялти в таможенную стоимость ВС РФ рассмотрит спор об определении ставки зем/налога для участков ИЖС в коммерч/целях НОРМАТИВНО, ОФИЦИАЛЬНО, ВАЖНО ФНС обновила критерии для самостоятельной оценки риска ВНП Правительство начало проводить эксперимент по цифровизации процессов ЭДО Введены новые коды ОКВЭД для блогеров Правительство утвердило решения о мерах поддержки угольной отрасли КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ КС РФ рассмотрел жалобу о порядке и сроках проведения мероприятий нал/контроля ПРОЕКТЫ И ИДЕИ «Деловая Россия» представила предложения по донастройке налогообложения Минфин снова продлил сроки выхода 6 новых ФСБУ На общественное обсуждение вынесен проект ФСБУ 9/2025 «Доходы» Букмекеров планируют освободить от выездных налоговых проверок Обсуждается введение нормативной ставки НДФЛ для рантье «СРЗП» предложили снизить НДС до 15% и обнулить его на базовые продукты питания В Минфине назвали неправильным увеличение налогов в течении года Минфин поддержал инициативу софинансирования накоплений на детских счетах В ГосДуме предложили снизить НДФЛ для работников до 35 лет Банки предлагают ввести лимит на переводы с карт подростков СОБЫТИЯ И СЛУХИ ФНС впервые раскрыла доходы от пятиступенчатой шкалы Росатом требует взыскать 228 млрд рублей с финских компаний Центробанк может пересмотреть правила отнесения банков к системно значимым В России планируют создать систему учета платежных карт для контроля их числа у физлиц МАЛЫЙ БИЗНЕС И НАЛОГИ Подписан закон об уточнении содержания единого реестра субъектов МСП Правительственная комиссия обсудила направления развития МСП Плательщики на УСН не обязаны представлять нулевые декларации по НДС ФНС сообщила об основных изменениях по НДС с 2025 года при применении УСН МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЛОГИ Возвращение ино/компаний допустимо для повышения конкуренции Вступило в силу полноформатное соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ ВС РФ направил на новое рассмотрение спор о включении роялти в таможенную стоимость 14 мая Верховный Суд РФ в рамках дела № А57-16033/2023 принял определение № 306-ЭС24-23470, согласно содержанию которого дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Фабула дела: между бельгийской компанией (лицензиар) и обществом (лицензиат) заключено лицензионное соглашение на использование технологии. По условиям лицензионного соглашения для производства лицензионной продукции лицензиат обязуется покупать у лицензиара или у уполномоченного поставщика, одобренного лицензиаром, обязательные детали. Также между бельгийской компанией (продавец) и обществом (покупатель) заключен договор купли–продажи продукции, по условиям которого продавец обязуется продать, а покупатель купить комплектующие изделия для производства рулонных ворот, а также готовые рулонные ворота. В рамках договора купли-продажи продукции обществом ввезены и задекларированы по таможенным декларациям комплектующие для промышленных рулонных ворот. После выпуска товаров проведена таможенная проверка с целью оценки достоверности указанной таможенной стоимости ввезенных товаров в части включения в структуру таможенной стоимости лицензионных платежей. По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения в части определения таможенной стоимости товаров, выраженные в невключении лицензионных платежей (роялти) в структуру таможенной стоимости товаров. Общество, не согласившись с соответствующими начислениями и внесениями изменений в ДТ, обратилось в арбитражный суд. Суды трех инстанций, придя к выводу о законности требований общества, исходили, в частности, из того, что материалами дела не подтверждено отсутствие у общества возможности приобретения ввозимых товаров без уплаты лицензионных платежей в соответствии с лицензионным соглашением. В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд РФ, таможенный орган, в частности, отмечает, что материалы дела, с учетом положений ТК ЕАЭС и Рекомендаций от 15 ноября 2016 г. № 20, свидетельствуют о том, что лицензионные платежи в действительности подлежали включению в структуру таможенной стоимости товаров. ВС РФ, направляя дело на новое рассмотрение, указал следующее: - платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (роялти, лицензионные платежи) подлежат учету для целей таможенной оценки ввезенных товаров как один из компонентов таможенной стоимости при ее определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) в той мере, в какой они влияют на их экономическую ценность, при выполнении в совокупности двух требований: эти платежи относятся к ввозимым товарам и уплата роялти является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию Союза;
- включение лицензионных платежей в таможенную стоимость напрямую не обусловлено способом определения размера роялти (в зависимости от стоимости ввезенных товаров или иных показателей финансово–хозяйственной деятельности импортера), периодичностью уплаты лицензионных платежей, иными подобными обстоятельствами;
- определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров, в связи с чем способ определения размера роялти имеет ключевое значение для расчета цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары;
- в случае, когда ввозимые товары используются для производства иных товаров (готовой продукции), в том числе в результате сборки готовой продукции из ряда составляющих или путем смешения различных компонентов, а лицензионные платежи уплачиваются в целом за готовую продукцию и ввозимые товары, то в случае, когда декларантом заявлено применение первого метода таможенной оценки, то осуществление дополнительных начислений зависит от возможности установления суммы роялти, приходящейся на ввезенные товары, на основании представленных декларантом документов.
При непредставлении декларантом доказательств, позволяющих точно определить, в какой сумме уплаченные им роялти относятся к ввезенным на таможенную территорию товарам, включаемая в таможенную стоимость величина роялти может быть определена таможенным органом расчетным способом – на основе сведений, имеющихся у таможенного органа, в том числе коммерческих и бухгалтерских документов, с определенной степенью гибкости подходов к производимому расчету притом, что такой расчет не должен быть произвольным. Иной подход приведет к необоснованному включению в таможенную стоимость платежей, уплата которых не связана с конкретным ввозимым товаром, что, в свою очередь, приведет к возложению на декларанта экономически необоснованной обязанности; - вывод судов о том, что материалами дела не подтверждено отсутствие у общества возможности приобретения ввозимых товаров без уплаты лицензионных платежей в соответствии с лицензионным соглашением, опровергается тем, что, по сведениям, сообщенным участвующими в деле таможенными органами и не опровергнутыми обществом, уплата лицензионных платежей имела место во все контролируемые периоды;
- особенности использования обязательных деталей при производстве лицензиатом лицензионной продукции не означают, что невозможен расчет соответствующей части лицензионных платежей, приходящихся на каждый из ввезенных товаров, при том, что соответствующие расчеты представлены в дело участвующими в деле таможенными органами и подлежат оценке судом;
- в связи с тем, что судами допущены существенные нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов, обжалуемые судебные акты подлежат отмене согласно ч. 1 ст. 291.14 АПК РФ с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
ВС РФ рассмотрит спор об определении ставки зем/налога для участков ИЖС в коммерч/целях 12 мая ВС РФ в рамках дела № А76-36990/2023 принял определение № 309-ЭС25-172, согласно которому дело направлено для рассмотрения в судебном заседании СКЭС ВС РФ. Фабула дела: ИП оспаривал начисление земельного налога за 2022 год по ставке 1,5% для ряда земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и размещения объектов коммунальной инфраструктуры. ИП требовал применения пониженной ставки 0,3%, утверждая, что участки не используются в коммерческой деятельности, а план застройки ещё не реализован. Налоговый орган отказал в применении льготной ставки, ссылаясь на то, что земельные участки для ИЖС, принадлежащие коммерческим структурам (включая ИП), не подпадают под льготу с 2020 года. Также инспекция указала на отсутствие доказательств размещения объектов инфраструктуры на спорных участках. Суды трёх инстанций признали незаконным начисление налога по ставке 1,5% для участков, предназначенных для коммунальной инфраструктуры (например, уличные сети, детские площадки, газопроводы), и обязал налоговый орган пересчитать налог по ставке 0,3%. ВС РФ, передавая дело для рассмотрения в судебном заседании СКЭС ВС РФ, указал следующее: - по мнению инспекции, действующее содержание ст. 394 НК РФ устанавливает ряд критериев, определяющих право применения ставки земельного налога, не превышающей 0,3%, а именно отнесение земельного участка к специальной категории или виду разрешенного использования и факт неиспользования земельного участка в предпринимательской деятельности.
Вместе с тем в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, основания для применения пониженной ставки отсутствуют. Так, начиная с 2020 года в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для возведения объектов индивидуального жилищного строительства, воля законодателя направлена на предоставление государственной поддержки исключительно гражданам, которым приобретенные (предоставленные) земельные участки принадлежат на соответствующем праве, осуществляющим строительство для удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием; - налоговый орган полагает, что в спорной ситуации предприниматель не имеет права на применение пониженной ставки налога, поскольку земельные участки используются им в предпринимательской деятельности (сдача в аренду), а также не заняты жилищным фондом или объектами инженерной инфраструктуры жилищного коммунального комплекса.
При этом планирование органом местного самоуправления, собственником или пользователем земельного участка строительства (размещения) объектов инженерной инфраструктуры в будущем возможности применения ставки 0,3% не предполагает. Объект должен существовать в реальности и использоваться для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов (эксплуатации жилищного фонда) на момент определения подлежащего уплате земельного налога. В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на сложившуюся судебную практику по данному вопросу. Рассмотрение спора назначено на 25 июня в 10 часов 00 минут. НОРМАТИВНО, ОФИЦИАЛЬНО, ВАЖНО ФНС обновила критерии для самостоятельной оценки риска ВНП 06 мая ФНС опубликовала новые сведения о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности продаж, рентабельности активов. Это – данные исходя из информации Росстата, детализированные, как обычно, по видам деятельности. Отметим, что данные обновляются ежегодно именно в мае месяце. Эти данные используются в концепции планирования выездных проверок, а также для самостоятельной оценки налогоплательщиками риска столкнуться с такой проверкой. Чтобы оценить свои шансы, надо сравнить свою налоговую нагрузку и свою рентабельность по данным бухучета со сведениями из таблиц ФНС по соответствующей отрасли. Если собственные показатели ниже отраслевых, то риск проверки имеется. Правительство начало проводить эксперимент по цифровизации процессов ЭДО Соответствующий эксперимент утверждён Постановлением Правительства РФ от 08.05.2025 № 629 «О проведении эксперимента по цифровизации процессов электронного документооборота, исполнения поручений и контроля исполнительской дисциплины в отдельных федеральных органах исполнительной власти». Правительство запускает пилотный проект по внедрению единых стандартов электронного документооборота для федеральных министерств и ведомств. Участие в нём примут Минприроды, Минпромторг, Минцифры и ФНС. В рамках пилотного проекта ведомства протестируют процедуры автоматизированной подготовки документов и их обмена между своими системами. Участники проекта также выработают единые требования к ведомственным системам электронного документооборота и подготовят предложения по актуализации нормативной базы, регулирующей электронное взаимодействие государственных органов власти. Пилотный проект станет важным шагом на пути к отказу от бумажного документооборота и переходу на полностью цифровое взаимодействие в системе государственного управления. Пилот продлится до 30 июня 2026 года. «Правительство последовательно совершенствует систему работы с документами в госуправлении. На первом этапе мы перевели взаимодействие федеральных министерств и ведомств с Аппаратом Правительства в электронную форму, отказавшись от бумажных носителей. Затем изменили сам подход к созданию документов – внедрили цифровые поручения, которые формируются непосредственно в системе документооборота в машиночитаемом формате. Сейчас наша ключевая задача – масштабировать этот опыт на все процессы и все федеральные органы исполнительной власти. Конечной целью является полный переход госорганов на цифровой документооборот, когда документы создаются в едином структурированном цифровом формате и практически не требуют ручной обработки», – сказал Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. Введены новые коды ОКВЭД для блогеров В связи с развитием цифровых платформ и ростом популярности блогеров, государство вводит новые коды, позволяющие более точно учитывать деятельность онлайн-контентмейкеров. С 1 мая 2025 года блогерам нужно четко определить характер своей деятельности: - распространение информации в социальных сетях - код 70.21.1;
- связи с общественностью - код 70.21.9;
- распространение рекламы в социальных сетях - код 73.11.1;
- для рекламных агентств - 73.11.9.
Обновленные коды позволят налоговым органам лучше контролировать деятельность блогеров и правильно начислять налоги. Блогеры смогут выбрать наиболее подходящую систему налогообложения (УСН, ОСНО) с учетом новых видов деятельности. Обновление кодов ОКВЭД с 2025 года — важный шаг к легализации и развитию цифровой экономики в России, считает ФНС РФ. Блогерам рекомендуется заранее ознакомиться с изменениями классификатора и при необходимости проконсультироваться с налоговыми специалистами для правильного оформления своей деятельности. Правительство утвердило решения о мерах поддержки угольной отрасли 29 мая Правительство приняло Постановление № 776 и распоряжение № 1389-р, согласно содержанию которых угольные предприятия получат дополнительную поддержку, которая должна обеспечить их дальнейшее стабильное развитие в условиях сложившейся неблагоприятной конъюнктуры. Такое решение принято по итогам совещания по ситуации в угольной отрасли, которое провёл Председатель Правительства Михаил Мишустин. Необходимые поручения по реализации дополнительных мер даны Минфину и Минэнерго, говорится на сайте Правительства. В предоставлении мер помощи организациям угольной отрасли, разработанных Правительством по поручению Президента, будет использоваться адресный подход. С этой целью принято решение о создании подкомиссии по оказанию финансовых мер государственной поддержки отдельным организациям отраслей экономики. Она будет действовать в рамках Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций на площадке Минфина. Возглавит подкомиссию Министр финансов Антон Силуанов. В её состав войдут представители Минэкономразвития, Центрального банка, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и других структур. Совместно с Минэнерго Минфину предстоит в срок до 5 июня проработать и утвердить критерии, на основании которых будут приниматься решения о рассмотрении заявок о господдержке отраслевых компаний. На совещании прозвучал ряд предложений, которые принято решение поддержать. Так, до 1 декабря будет предоставлена отсрочка по НДПИ и страховым взносам всем предприятиям угольной промышленности. При необходимости отдельным решением подкомиссии она может быть продлена и на более длительный период. Организациям угольной отрасли будут предоставляться адресные субсидии на компенсацию части стоимости логистических затрат при экспорте угольной продукции на дальние расстояния. Ещё одно решение касается предоставления компенсации в 12,8% от величины тарифа на экспортные перевозки угля в северо-западном и южном направлении сибирским угольным компаниям. Их перечень будет сформирован Минэнерго и утверждён подкомиссией. По поручению Михаила Мишустина будут утверждены планы финансового оздоровления предприятий отрасли, в том числе предусматривающие помощь непосредственных бенефициаров (акционеров), а также ограничения на выплату дивидендов, повышение оплаты труда высшему менеджменту, оптимизацию затрат. Кроме того, предприятиям угольной отрасли, испытывающим серьёзную долговую нагрузку, признано целесообразным дать возможность реструктуризировать кредитную задолженность. При отработке этой меры будет учтена позиция финансового регулятора – Банка России. Михаил Мишустин поручил Сергею Цивилеву и Антону Силуанову взять под личный контроль реализацию принятых решений. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ КС РФ рассмотрел жалобу о порядке и сроках проведения мероприятий нал/контроля 13 мая Конституционный Суд РФ принял постановление № 20-П по делу о проверке конституционности п. 1 и абз. первого п. 3 ст. 75, абз. первого п. 1, абз. первого п. 2, п. 3 и абз. первого п. 5 ст. 100, п. 1 и 7, абз. первого п. 8 и п. 14 ст. 101 НК РФ в связи с жалобой акционерного общества «Научно-производственное предприятие КлАСС». Отметим, что в этом году это уже третье дело «о налогах», которое рассматривается Конституционным Судом РФ и по которому выносится акт в форме «постановления». Первое в 2025 году было Постановление от 21.01.2025 № 2-П по поводу налоговых последствий при выделе доли из общества с ограниченной ответственностью; второе, Постановление от 10.04.2025 № 16-П о конституционности многократного повышения размера госпошлины с 09.09.2024 по Федеральному закону от 08.08.2025 № 263-ФЗ. Фабула дела: в связи с фактом создания формального документооборота предприятию были начислены суммы налогов и пени за налоговые периоды 2014 и 2015 годы. Решение же по результатам налоговой проверки было принято и вручено заявителю в июне 2022 года. Конституционный Суд РФ признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции РФ, указав следующее: - само по себе несоблюдение налоговым органом установленного законом пятидневного срока вручения налогоплательщику акта налоговой проверки с даты составления этого акта не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки, не возлагает на заявителя каких-либо не предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, не создает препятствий в осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не является безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным;
- суды также пришли к выводу об обоснованности начисления заявителю пени за весь период просрочки уплаты налогов, поскольку в силу положений ст. 75 НК РФ исчисление пени связывается с моментом образования налоговой недоимки и датой ее погашения, а не с действиями либо бездействием должностных лиц налоговых органов при оформлении результатов налоговой проверки; в свою очередь, заявитель не воспользовался правом своевременно уплатить недоимку по налогам и тем самым прекратить начисление пеней.
По утверждению заявителя, позднее он уплатил всю сумму выявленной по результатам выездной налоговой проверки налоговой недоимки и начисленных ему пеней; - именно налогоплательщик, чьи неправомерные действия фактически послужили причиной несвоевременной уплаты налога, выявленной в ходе контрольных мероприятий налоговым органом, обязан уплатить пени в установленном законом размере.
При этом противоправность неуплаты налогов таким лицом в итоге подтверждается в установленной законом процедуре, предполагающей в том числе судебный контроль за действиями и решениями налогового органа, при том что денежные средства в размере налоговой задолженности, причитающиеся к уплате в бюджет, до момента их взыскания используются таким налогоплательщиком по его усмотрению в собственных интересах; - по своему конституционно-правовому смыслу оспариваемые положения предполагают, что основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности уплаты пени может являться отмена принятого решения налогового органа в связи с несоблюдением срока вручения акта проверки, если оно признано существенным нарушением, о чем во всяком случае свидетельствует утрата возможности принудительного взыскания задолженности (в том числе в части пени) вследствие такого нарушения;
- поскольку защита прав налогоплательщика в связи с нарушением налоговым органом срока вручения акта налоговой проверки могла быть обеспечена иным способом, чем тот, о применении которого заявитель ставил вопрос в конкретном деле, Конституционный Суд РФ, руководствуясь п. 101 ч. первой ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ», приходит к выводу об отсутствии оснований для пересмотра правоприменительных решений, вынесенных в отношении заявителя.
ПРОЕКТЫ И ИДЕИ «Деловая Россия» представила предложения по донастройке налогообложения 13 мая состоялся ХХ Форум-съезд Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», в котором принял участие Президент РФ В.В. Путин, говорится на сайте Кремля. XX съезд «Деловой России» собрал на одной площадке членов координационного и генерального советов «Деловой России», предпринимателей 89 региональных отделений бизнес-организации, членов правительства и руководство ЦБ. Всего в съезде участвовали более 1 тыс. участников. Главной темой стало обеспечение сбалансированного развития экономики в условиях структурной трансформации. В ходе проведения данного съезда участниками были представлены предложения по устранению дисбалансов в системе налогообложения. В частности, речь шла о следующем: 1) Предложено скорректировать систему налогообложения крупных компаний российского общепита. Был отмечен успешный опыт налогового эксперимента 2022 года, когда компании отрасли с оборотом до 2 млрд рублей были освобождены от НДС, а страховые взносы для них снизились до 15%. По итогам трех лет Министерство финансов подтвердило рост оборотов, налогов и консолидацию компаний. С целью сгладить налоговый барьер, который мешает компаниям общепита расти и вынуждает их дробиться при переходе из среднего в крупный бизнес, предложено завершить формирование цельного налогового ландшафта отрасли. Считается необходимым продолжить проработку вопроса по выравниванию прогрессивной ставки страховых взносов, устранив резкий скачок с 15% до 30%. Для компаний с оборотом свыше 3 млрд рублей «Деловая Россия» предлагает ввести 3% НДС как оборотный налог без права вычета. При этом 2% направить в федеральный и 1% – в муниципальные бюджеты. «Этот один процент, возможно, подстегнет и интерес органов власти на местах, и поможет компаниям консолидироваться и развиваться уже в масштабах крупного бизнеса. Потому что американские фастфудные компании, конечно, захватили весь мир и в России себя замечательно чувствовали. Нам нужны свои национальные чемпионы. Сегодня у нас их пять, а должно быть десятки. И к сожалению, этот барьер зачастую вынуждает компании дробиться, не позволяет открываться в регионах, увеличивать, масштабировать бизнес», – резюмировал Михаил Гончаров. 2) Была поднята тема донастройки системы налогообложения в сфере торговли. Некоторые участники рынка, пользуясь льготами, не просто уклоняются от налогов, но и демпингуют за счёт нелегального ввоза товара или откровенного контрафакта. Очевидно, что такие компании не заинтересованы ни в повышении производительности, ни в цифровизации, ни в дальнейшем развитии. «Мы не говорим о дисбалансах между офлайн и онлайн каналами продаж. Мы уже давно не традиционный ритейл, а, по сути, такие же онлайн-компании, развивающие в том числе собственные магазины, которые улучшают клиентский опыт. Скорее, речь идет о донастройке самой системы, при которой сохраняются возможности различных злоупотреблений компаниями, использующими в том числе огромный ресурс электронной торговли», – отметил Михаил Кучмент. Предлагается дальнейшее снижение порогов, при которых торговые компании начинают уплачивать оборотный НДС, и постепенную отмену режима УСН в торговле. При этом необходимо сохранить льготные режимы для производственных компаний, сферы услуг и несетевых стационарных магазинов, где эти меры действительно работают как точка роста. 3) Предлагается усилить профилактику и надзор за использованием труда самозанятых крупными компаниями. Участники съезда напомнили, что закон о самозанятых действует как эксперимент с ноября 2018 года. «Эксперимент удачный. Миллионы людей вышли из тени и стали платить налоги. Каждый житель крупных городов получает безопасную услугу от самозанятых водителей Яндекс.Такси», – отметили участники. При этом растет количество случаев подмены трудовых отношений на использование труда самозанятых юридическими лицами из-за разницы в налогообложении: наемный труд обходится компаниям в 43%, а самозанятые – только 6%, аргументировал позицию «Деловой России» Сергей Колесников. Минфин снова продлил сроки выхода 6 новых ФСБУ Минфин внёс поправки в план разработки ФСБУ на 2022-2026 гг., утвержденную Приказом № 23н 2022 года. Новый приказ вступит в силу с 17 мая. Сдвигаются сроки выхода таких стандартов: Доходы – теперь это будет 2027 (ранее планировалось, что стандарт будет применяться с 2022 года, проект был разработан уже к концу 2019-го, затем срок был перенесен на 2025 год. Буквально на прошлой неделе появился обновленный вариант проекта этого стандарта, который, очевидно, выйдет под номером 9/2025); Расходы – 2027 (исходя из пока еще действующей версии программы – ждали с 2025 года, а еще ранее власти хотели ввести его уже в 2023 году); Некоммерческая деятельность – 2028 (пока что запланирован на 2026 год, ранее хотели выпустить вообще в 2021 году, проект публиковался); Долговые затраты – 2028 (по нынешней редакции программы – 2026, а ранее планировалось – с 2022 года); Финансовые инструменты – 2029 (по действующему плану – 2027, а раньше предполагалось введение с 2022 года, в 2021 году появлялся проект); Биологические активы – 2029 (действующий текст программы предусматривает 2028 год). ФСБУ "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность" пока по-прежнему ожидается в 2027 году. Также власти хотят добавить планы на: изменения в ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» – 2028 год; изменения в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» – 2028 год. Более подробно см. здесь. На общественное обсуждение вынесен проект ФСБУ 9/2025 «Доходы» 30 апреля Минфин вынес на общественное обсуждение проект приказа, которым планирует утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 9/2025 «Доходы», включая текст самого данного ФСБУ. Ввести его в действие, согласно последним сведениям, власти намерены с 2027 года. О первой версии данного ФСБУ сообщалось еще в 2019 году. По новому проекту доходы экономического субъекта подразделяются на включаемые и не включаемые в чистую прибыль (убыток) этого субъекта. При этом доходы, включаемые в чистую прибыль (убыток), подразделяются на выручку (в ПБУ 9/99 аналог выручке – доходы от обычных видов деятельности) и доходы, отличные от выручки (сейчас по смысле то же самое – прочие доходы). Букмекеров планируют освободить от выездных налоговых проверок 7 мая «Известия» сообщили о том, что Минфин подготовил изменения в положение о госконтроле и надзоре за организацией и проведением азартных игр, ведомство предложило освободить букмекеров и казино в игорных зонах от выездных проверок. Сейчас в России действует мораторий на такие контрольные мероприятия. Но деятельность организаторов азартных игр регулируется отдельным положением, которое предполагает выездные проверки. Это, в свою очередь, не соответствует федеральному закону о государственном и муниципальном контроле. В результате есть риски нанесения ущерба правам и законным интересам игроков рынка, говорится в пояснительных материалах к документу. А также это грозит проблемами в правоприменительной практике при проведении контрольных мероприятий. Кроме того, в Минфине считают, что нынешнее положение дел — нарушение принципа системности и последовательности правового регулирования. Ведь для других сфер плановые проверки не проводятся. «Новые изменения предполагают риск-ориентированный подход. Если ранее проведение плановых контрольных мероприятий было в виде документарной, выездной проверки или «контрольной закупки», то теперь останутся только профилактические визиты», — поясняют эксперты. Обсуждается введение нормативной ставки НДФЛ для рантье 12 мая «РБК» сообщило о том, что для неработающих официально граждан, получающих теневые доходы, и «профессиональных бездельников» на иждивении можно было бы ввести фиксированные НДФЛ и взнос в фонд обязательного медицинского страхования (ОМС), поскольку они пользуются социальными благами, не платя ничего в государственную казну. Такое мнение высказал в колонке для «РБК» профессор Финансового университета при правительстве России Александр Сафонов. Он рассуждает о том, кого из неработающих граждан можно было бы вовлечь на рынок труда в условиях рекордного кадрового дефицита, и приходит к выводу, что из почти 15 млн неработающих россиян трудоспособного возраста теоретически можно задействовать лишь около 1,5 млн человек. Причем часть из них, по словам Сафонова, и так работает, но неофициально, а часть — просто не хочет. Одним из способов «обеления» доходов обеспеченных неработающих он называет введение института уплаты минимальных страховых взносов и НДФЛ. В частности, эксперт признает, что вовлечение в занятость рантье — нереализуемая задача, поскольку у них и так есть постоянный достаточный для жизни доход. «Основной путь в работе с ними — это обеление, потому что множество рантье, в частности в сфере недвижимости, по-прежнему зарабатывают «в тени». Для этого необходим ряд мер, а именно введение в отношении таких лиц обязательных страховых взносов в систему ОМС и уплату фиксированного подоходного налога (если не представлены доказательства законного происхождения средств, на которые данные граждане живут)», — предлагает он. Аналогичные меры — обязательный минимальный годовой взнос в систему ОМС и уплату нормативного НДФЛ, рассчитываемого на основе МРОТ, — Сафонов считает целесообразным применять к людям, которых он характеризует как «профессиональных бездельников». Это дети богатых родителей, домохозяйки, лица, живущие за счет своих родственников или знакомых, граждане, получающие пособия на детей (за исключением тех, кто ухаживает за инвалидами, или многодетных родителей), «профессиональные безработные». Исходя из МРОТ 2025 года (22,44 тыс. руб.) платеж по НДФЛ мог бы составить 2,9 тыс. руб. в месяц. «СРЗП» предложили снизить НДС до 15% и обнулить его на базовые продукты питания 17 мая руководитель фракции «СРЗП» в ГосДуме Сергей Миронов предложил снизить НДС до 15%, а также обнулить НДС на базовые продукты питания, сообщает «ТАСС». «Пора снизить НДС с нынешних 20 до 15%, на социально значимые товары - до 5%, а на базовые продукты питания - обнулить. Иначе все индексации пенсий и зарплат бюджетников и дальше будет съедать инфляция, а люди будут работать за еду», - сказал Миронов. По его мнению, также нужно снижать ставку Центробанка. Также необходимо ограничить розничные наценки на основные продукты питания, чтобы они составляли не более 15% от отпускной цены производителя. Депутат отметил, что люди стали больше тратить на еду из-за резкого роста цен на основные продукты питания. Одной из причин роста цен Миронов назвал огромные наценки торговых сетей, чтобы компенсировать расходы по дорогим кредитам. В Минфине назвали неправильным увеличение налогов в течении года Увеличение налогов в течение года подорвет доверие к политике государства, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая 26 мая в Госдуме, передаёт «ТАСС». «Это же неправильно - в течение года налоги повышать. Мы такую политику не ведем. Поэтому в течение года повышать налоги - это только подрывать доверие к той политике, которую проводит государство. Здесь мы, наверно, так не должны действовать», - сказал он. Напомним, что в апреле Минфин России подготовил законопроект для реализации положений основных направлений налоговой политики, который включает меры донастройки в части администрирования, совершенствования налогового мониторинга, а также положения, направленные на поддержку участников СВО. По новому законопроекту, если последний день уплаты налога выпадает на выходной или праздник, срок переносится на предыдущий рабочий день. В ведомстве пояснили, что нововведение поможет избежать кассовых разрывов и улучшить ликвидность бюджета, поскольку расходы граждан обычно растут к концу месяца. Минфин поддержал инициативу софинансирования накоплений на детских счетах 26 мая «Известия» сообщили о том, что в Минфине поддержали государственное софинансирование детских счетов, открытых по программе долгосрочных сбережений (ПДС). Об этом изданию рассказал замминистра финансов Иван Чебесков. Он добавил, что сумма, которую будет добавлять государство от себя, пока обсуждается. Для взрослых сейчас действует софинансирование до 36 тыс. рублей в год в первые 10 лет после открытия счета. Предполагается, что родители смогут оформить его на ребенка и таким образом получать больше денег от государства. Это полезно и для экономики, так как привлечет длинные деньги. Прорабатывается и еще одно изменение, которое сделает детский продукт более привлекательным. По действующим нормам, заключая договор долгосрочных сбережений в пользу ребенка, родители остаются держателями счета до его совершеннолетия, рассказал президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Сергей Беляков. Вся ответственность по управлению средствами в этом случае возлагается на них. Теперь же планируется сделать отдельные детские счета, деньги на которых будут считаться личной собственностью несовершеннолетнего. Это позволит обеспечить защиту накоплений, например, от долговых обязательств родителей. Воспользоваться деньгами сможет исключительно сам ребенок по достижении совершеннолетия. В ГосДуме предложили снизить НДФЛ для работников до 35 лет Депутаты Госдумы от фракции «СРЗП» направили обращение министру финансов Антону Силуанову с предложением снизить налог на доход физического лица (НДФЛ) до 8% для работников до 35 лет с невысокими доходами, сообщают «РИА Новости» 22 мая. Авторами инициативы стали лидер партии, депутат Госдумы Сергей Миронов и глава думского комитета по развитию гражданского общества Яна Лантратова. «Представляется целесообразным предложить рассмотреть вопрос об установлении пониженной ставки НДФЛ на уровне 8% для граждан до 35 лет включительно в случае, если их среднедушевой доход на семью не превышает более двух размеров регионального минимального прожиточного минимума», - сказано в письме. В беседе с корреспондентом Сергей Миронов рассказал, что при общей низкой безработице в России ее уровень среди граждан 20-24 лет достигает 12,5%, и, несмотря на дефицит кадров, молодые люди испытывают проблемы с трудоустройством. «При этом в начале карьеры у них, как правило, небольшие зарплаты. С которых по полной взимаются налоги и страховые взносы, что сокращает реальные доходы молодых специалистов на 30-40 %», - сказал политик. Он отметил, что финансовые трудности усложняют реализацию молодежи и в профессиональном, и в личном плане, вынуждают откладывать создание семьи, приобретение жилья, рождение детей, и по итогу формируется так называемая «ловушка бедности» для молодого поколения. Банки предлагают ввести лимит на переводы с карт подростков Банки предлагают установить обязательный лимит на операции по картам подростков, передают «Известия» 22 мая. С такой инициативой выступил Национальный совет финансового рынка. Это нужно, чтобы карты не использовали мошенники для вывода денег. Порог предлагают установить более чем лояльный — в 200 тыс. рублей в месяц, и его можно будет превысить — с разрешения родителей. Сейчас власти обсуждают запрет на открытие счета людям до 18 лет без согласия взрослых — но у этой инициативы слишком много минусов, считают участники финрынка. Власти уже близки к принятию законопроекта. Зампред ЦБ Алексей Гузнов и глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков рассказали изданию, что с большой вероятностью документ примут уже в весеннюю сессию работы парламента (она продлится до 3 августа). СОБЫТИЯ И СЛУХИ ФНС впервые раскрыла доходы от пятиступенчатой шкалы 12 мая «Известия» со ссылкой на ФНС РФ сообщили о том, что после введения в этом году пятиступенчатой шкалы НДФЛ в России активно растут поступления по этой статье в федеральный бюджет. Туда идут все сборы по ставкам выше 13% (оставшееся перечисляется в региональные и муниципальные бюджеты). В первые три месяца 2025-го на федеральном уровне собрали 37,8 млрд рублей, следует из статистики ФНС. Это почти на 40% больше, чем в аналогичный период прошлого года — тогда «налога на богатых» собрали на 27 млрд. Однако и прогрессивная шкала в тот момент была другой. В 2021–2024-м ступени было всего две: 13% и 15%. Повышенный уровень распространялся на тех, кто зарабатывал свыше 5 млн рублей в год — в таком случае 13% из этой суммы шли в регионы, а надбавка в 2 п.п. — в общую казну. Напомним, что с 2025 года система налогообложения физлиц усложнилась. Шкала НДФЛ стала пятиступенчатой — для получающих доход свыше 2,4 млн в год ставка налога составила: - 15% — для заработка от 2,4 млн до 5 млн в год (от 200 тыс. до 416,7 тыс. рублей в месяц);
- 18% — от 5 млн до 20 млн в год (от 416,7 тыс. до 1,67 млн в месяц);
- 20% — от 20 млн до 50 млн в год (от 1,67 млн до 4,17 млн в месяц);
- 22% — от 50 млн в год (свыше 4,17 млн в месяц).
Как уточнили изданию в пресс-службе ФНС, рост поступлений в федбюджет обусловлен не только введением новой прогрессивной шкалы налогообложения, но и увеличением зарплат. В налоговой службе, ссылаясь на данные Росстата, добавили: фонд заработной платы за январь – февраль 2025 года вырос на 16,5% по сравнению с тем же периодом 2024-го. «I квартал нельзя рассматривать как полноценный маркер оценки налоговых доходов, формирующихся за счет прогрессивного налогообложения. Это связано с тем, что дальше появятся новые налогоплательщики, а также одни налогоплательщики будут переходить из одной шкалы налогообложения к другой», — считают эксперты. Росатом требует взыскать 228 млрд рублей с финских компаний 5 мая «ТАСС» сообщил о том, что АО «ТВЭЛ», АО «Русатом энерго интернешнл» и RAOS Project (все - предприятия Росатома) подали иск в Арбитражный суд Москвы к финской энергетической компании Fortum и производителю стали Outokumpu. Сумма исковых требований составляет более чем 227,79 млрд рублей. «Исковое заявление поступило в суд 30 апреля, сумма исковых требований - 227 792 053 393 рублей», - сказано в карточке дела. Подробности исковых требований пока не сообщаются. В Росатоме ТАСС подтвердили факт подачи искового заявления. «Госкорпорация «Росатом» подтверждает факт подачи искового заявления в российский суд против финских компаний «Фортум» и «Оутокумпу» о возмещении убытков, причиненных неправомерным расторжением EPC-контракта на строительство АЭС «Ханхикиви-1», нарушениями акционерного соглашения, топливного контракта и отказом в возврате займа. Росатом продолжает работу по защите своих законных интересов и возмещению причиненных убытков в полном объеме», - сообщили в Росатоме. Fortum и Outokumpu были миноритарными участниками проекта АЭС «Ханхикиви». Контракт на строительство АЭС «Ханхикиви-1» был подписан между Росатомом и финской Fennovoima в 2013 году. Общая стоимость проекта станции с одним энергоблоком, который планировалось реализовать на севере Финляндии, оценивалась в €7-7,5 млрд. В начале мая 2022 года Fennovoima объявила о расторжении контракта с входящей в госкорпорацию «Росатом» финской компанией Raos Project по строительству АЭС «Ханхикиви-1», мотивируя свое решение задержками в исполнении обязательств с российской стороны. В декабре международный совет по разрешению споров признал расторжение контракта неправомерным. Также совет признал незаконным отказ Fennovoima в приемке работ, выполненных компанией RAOS Project как поставщиком по контракту. В международном арбитраже Fennovoima инициировала спор о возврате российской стороной €1,75 млрд аванса на строительство АЭС. Росатом в ответ подал шесть исков на общую сумму порядка €3 млрд с целью вернуть затраченные на проект финской АЭС средства. Центробанк может пересмотреть правила отнесения банков к системно значимым 22 мая «Ведомости» сообщили о том, что Центробанк уже в этом году займется существенным пересмотром правил отнесения банков к системно значимым, а в 2027 г. хочет впервые составить перечень с учетом новой методики, следует из доклада для общественных консультаций. Планы обновления методики Банк России представил впервые еще в 2020 г., но вмешались пандемия и санкции. Сейчас в перечне системно значимых кредитных организаций (СЗКО) 13 банков. Проблемы у одной СЗКО могут запустить системный кризис во всем секторе. В связи с этим они должны лучше управлять рисками и иметь больший запас прочности по капиталу – для всех СЗКО действует повышенная надбавка на капитал в размере 1 п. п. в довесок к общей для всех универсальных банков надбавке в 2,5%. В кризисный 2022 год ЦБ обнулил надбавки для поддержки банков, к норме они должны вернуться к 2028 г. Но российские банки сильно различаются – по размеру и структуре активов, бизнес-моделям, количеству клиентов, региональной развитости и проч., пишет ЦБ. Чтобы избежать системных рисков, стоит сначала дифференцировать СЗКО между собой, а затем устанавливать более высокие надбавки для более значимых организаций. У таких банков должен быть больший запас прочности на случай стресса. Предварительно дифференцированные надбавки в зависимости от уровня значимости могут составить от 0,5 до 2,5%. В России планируют создать систему учета платежных карт для контроля их числа у физлиц 30 мая «Интерфакс» сообщил о том, что Минфин и ЦБ РФ считают целесообразным создание единой системы учета платежных карт, с помощью которой можно было бы контролировать выполнение банками требований по предельному количеству карт у одного физического лица, когда соответствующее ограничение будет введено. Такое предложение содержится в проекте доклада правительства о дополнительном ограничении количества и срока действия платежных карт, выдаваемых банками клиентам, в том числе иностранным гражданам, подготовленном в конце апреля Минфином с учетом позиции Банка России в связи с поручением президента РФ, сообщил изданию источник, знакомый с документом. По словам источника, в правительстве считают целесообразным установить запрет физлицам, в том числе нерезидентам, являться держателями платежных карт сверх определенного количества. Предлагается также ограничивать сроки действия карт, выпущенных платежными системами, которые не входят в специальный реестр ЦБ. На данный момент среди исключенных из реестра систем есть Visa и Mastercard. Полномочия определять количество карт, которыми может владеть одно физлицо, а также сроки их действия предлагается закрепить за советом директоров Банка России для того, чтобы избежать снижения доступности платежных услуг и привлекательности безналичных расчетов для клиентов, не вовлеченных в противоправную деятельность. В рамках единой системы учета платежных карт предлагается ввести единый цифровой идентификатор физлиц - владельцев карт, который кредитные организации будут обязаны устанавливать при проведении идентификации клиентов. В качестве идентификатора ЦБ предлагает использовать ИНН. Ранее о том, что в качестве общего идентификатора физлица в рамках контроля за числом платежных карт может быть ИНН. Сейчас ЦБ и ФНС прорабатывают вопрос наличия ИНН у всех граждан РФ, а также присвоения ИНН иностранным гражданам, которые обращаются за выпуском платежных карт в российские банки. МАЛЫЙ БИЗНЕС И НАЛОГИ Подписан закон об уточнении содержания единого реестра субъектов МСП 23 мая Президент РФ подписал Федеральный закон от 23.05.2025 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (законопроект № 727374-8). Федеральным законом уточняются сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядок признания субъектов малого и среднего предпринимательства вновь созданными. Кроме того, устанавливается, что акционерное общество «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» в обязательном порядке на безвозмездной основе принимает по договору уступки прав (цессии) от государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» имущественные права (требования) по заключённым кредитным соглашениям на цели финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие монопрофильных муниципальных образований (моногородов), и соглашениям об участии в финансировании таких инвестиционных проектов. Правительственная комиссия обсудила направления развития МСП 19 мая состоялось заседание Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Расширение вклада малого и среднего бизнеса в создание «экономики предложения» и в развитие передовых технологий станет ключевым приоритетом господдержки этого сектора, показало заседание правительственной комиссии по вопросам развития МСП. Ради этой цели власти намерены концентрировать помощь в приоритетных отраслях и повышать степень ее цифровизации. Малый бизнес, от которого правительство ждет уже не количественного, а качественного роста, на заседании просил увеличить лимиты промышленной ипотеки и расширить инфраструктуру процесса повышения производительности труда МСП. Обсуждались и возможности поддержки предприятий, занятых в приоритетных отраслях и переросших рамки малого и среднего бизнеса, — разработать критерии нового сегмента МСП+ поручено Минэкономики и Минфину. Заседание правительственной комиссии по вопросам развития МСП премьер-министр Михаил Мишустин начал с подведения итогов завершившегося в прошлом году профильного нацпроекта. По оценкам главы правительства, одним из ключевых результатов стало создание единой системы поддержки бизнеса: «от старта до выхода на экспортные площадки». Теперь среди приоритетов — укрепление устойчивости МСП и выход компаний на новые рынки сбыта, сообщает «Коммерсантъ». Отдельное внимание будет уделено дальнейшей цифровизации взаимодействия властей с бизнесом. Как пояснил глава Корпорации МСП Александр Исаевич, сегодня цифровой платформой МСП.РФ пользуются более 1,3 млн предпринимателей, к 2030 году этот показатель должен достичь 3 млн. Для этого в том числе продолжится процесс ее интеграции с другими федеральными платформами. Плательщики на УСН не обязаны представлять нулевые декларации по НДС Об этом 23 апреля сообщила ФНС на своём официальном сайте. С 2025 года организации и ИП на УСН стали плательщиками НДС и обязаны представить соответствующую декларацию. Освобождены от этой обязанности только те, чей доход за 2024 год не превысил 60 млн рублей: представлять нулевую декларацию по НДС им не требуется. Все остальные налогоплательщики, а их по данным налоговой службы около тысячи, должны отчитаться в налоговый орган и представить декларацию по НДС за I квартал 2025 года в срок не позднее 25 апреля. Декларация по НДС представляется в налоговые органы по месту учета исключительно в электронном виде через оператора электронного документооборота. Форма декларации, порядок ее заполнения, форматы представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 05.11.2024 № ЕД-7-3/989@. Сумма исчисленного налога за 1 квартал 2025 года уплачивается тремя равными долями в срок: - не позднее 28 апреля;
- не позднее 28 мая;
- не позднее 30 июня (28 июня приходится на выходной день).
ФНС сообщила об основных изменениях по НДС с 2025 года при применении УСН Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ (Закон № 176-ФЗ) в главы 21 и 26.2 НК РФ, с 1 января 2025 года все налогоплательщики, применяющие УСН (как ИП, так и организации), признаются налогоплательщиками НДС (далее — налогоплательщик УСН), сообщает ФНС. При этом, если доходы налогоплательщика УСН за 2024 год не превысили 60 млн рублей, то с 01.01.2025 обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет у него не возникает (п. 1 ст.145 НК РФ). Освобождение от исчисления и уплаты НДС в бюджет предоставляется автоматически. Уведомления об освобождении от уплаты НДС представлять в налоговый орган не надо. Также, у налогоплательщиков УСН, освобожденных от исчисления и уплаты НДС в бюджет, отсутствует обязанность представлять декларацию по НДС, вести книги продаж и книги покупок. Следует обратить внимание на то, что освобождение от НДС не касается случаев, когда: - налогоплательщик УСН должен выступить налоговым агентом по НДС;
- налогоплательщик УСН должен уплатить НДС при ввозе товаров на территорию РФ как из стран ЕАЭС, так и из третьих стран.
Если доходы за 2024 год превысили 60 млн рублей, то с 01.01.2025 у налогоплательщика УСН возникает обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет. В случае, если налогоплательщик УСН, который обязан исчислять и уплачивать НДС в бюджет, осуществляет не признаваемые объектом налогообложения НДС или необлагаемые НДС операции, то по таким операциям у него не возникает обязанности исчислять и уплачивать НДС в бюджет. Перечень таких операций и условия освобождения от уплаты НДС приведены в статьях 146, 149 НК РФ. Однако в этом случае у него возникает обязанность подавать налоговую декларацию по НДС, в которой отражается информация о таких операциях. Налогоплательщик УСН, у которого возникла обязанность исчислять и уплачивать НДС в бюджет, вправе применять общеустановленные ставки НДС (20%, 10%, 0%) или выбрать одну из специальных ставок 5% или 7%. Налогоплательщик УСН, выбрав ставку НДС, в счетах-фактурах, первичных учетных документах, универсальных передаточных документах, декларации по НДС указывает выбранную ставку НДС и исчисленную по этой ставке сумму налога. При этом выбранная ставка НДС должна применяться ко всем операциям, являющимся объектом налогообложения НДС. Не допускается применение разных налоговых ставок в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг) (п. 7 ст. 164 НК РФ). Уведомлять отдельно налоговый орган о выборе ставки НДС не требуется. Налоговый орган узнает о применяемой налогоплательщиком УСН ставке НДС из представленной таким налогоплательщиком налоговой декларации по НДС. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЛОГИ Возвращение ино/компаний допустимо для повышения конкуренции Об этом 18 мая заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, передают «Ведомости». «Если мы заинтересованы в более широкой номенклатуре и в повышении конкуренции, то мы будем руководствоваться таким принципом», – уточнил Мантуров 13 мая предприниматели из «Деловой России» изложили президенту РФ Владимиру Путину собственное видение условий возвращения иностранных компаний на отечественный рынок. Председатель объединения Алексей Репик в ходе встречи предложил разделить ушедшие компании на несколько категорий в зависимости от их поведения при выходе с российского рынка. Путин призвал подходить к вопросу возвращения иностранных компаний более прагматично и индивидуально. По его мнению, необходимо проанализировать, насколько выгодно рынку появление того или иного бренда. Глава государства также напомнил, что просил правительство выработать условия для возврата западных компаний в Россию, в том числе чтобы учитывалось их поведение за последние три года. Вступило в силу полноформатное соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном 15 мая вступило в силу полноформатное Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, говорится на сайте ЕЭК. Оно заменит действовавшее с 2019 года временное соглашение с ограниченным товарным охватом и создаст для производителей стран ЕАЭС уникальные условия доступа на иранский рынок. Так, средняя ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, поставляемых из Союза в Иран, снизится с 20% до 4,5%. Новое соглашение закрепляет взаимные обязательства ЕАЭС и Ирана по преференциальному доступу в отношении 90% от всей товарной номенклатуры. По сравнению с временным соглашением в полноформатном существенно улучшена регуляторная часть, направленная на создание безбарьерного пространства торговли между сторонами. По оценкам экспертов, его реализация позволит кратно увеличить товарооборот между ЕАЭС и Ираном, который в среднесрочной перспективе может достигнуть 12 млрд долл. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий